Ринс: Как разработчик байка я великолепен

В 2019 году Алекс Ринс вошел в число победителей MotoGP. Звёздный час гонщика Suzuki Ecstar наступил на ГП Америк: в очной битве с Валентино Росси дебютант 2017-го с 32 попытки занял высшую ступень подиума MotoGP. За этим успехом последовало второе место на ГП Испании. По завершении каталонского этапа Ринс занял третью позицию личного зачёта после Марка Маркеса и Андреа Довициозо.

Пока сезон превосходит ожидания, рассказал испанец изданию Motorbike Magazine. Из-за того, что пилот Suzuki восходил на подиум только в двух случаях из семи, он ощутимо отстаёт от ведущего Маркеса, до которого 39 очков (140 — 101). При этом Ринс не исключает себя из претендентов на титул. Результаты 4-5-1-2-10-4-4 говорят о том, что испанцу удаётся соблюдать постоянство. По мнению Ринса, это одно из необходимых качеств для битвы с гонщиком без слабых мест, которым является Маркес.

Кое-чего GSX-RR не хватает — например, недостаток максимальной скорости лишил райдера подиума на ГП Катара и Италии, а квалификационные круги вынуждают его прорываться из второго десятка, как в Аргентине, Франции и Италии. Но Алекс доволен семейной обстановкой Suzuki Ecstar и отзывчивостью завода. После ухода Андреа Ианноне и появления дебютанта Жоана Мира он стал первым гонщиком команды. Статус, подразумевающий определение направления развития GSX-RR, райдера #42 нисколько не тяготит.

Команда также довольна Ринсом. Впервые со времён младшего Кенни Робертса у Suzuki есть человек, с которым можно ставить большие цели. Марка не выигрывала титул MotoGP с 2000 года.

В начале года в Катаре ты сказал, что любому, кто не думает о титуле, в шарики бы играть. Хотя у тебя с первого момента стояла такая цель, эта первая половина сезона превосходит ожидания?

Само собой. Мы очень хороши, и достигли первой победы скорее раньше, чем ожидали. Мы знали и знаем, что у нас конкурентный мотоцикл, но нужно смотреть вперёд. В Остине нам выпала возможность, и мы её не упустили. И было еще несколько возможностей вроде, например, Катара или Муджелло, но из-за нехватки двигателя не получилось.

Но по правде я очень счастлив, потому что мы на хорошем уровне. Мы начали чуть сильнее, чем закончили прошлый год, и это очень хорошо.

Насколько та хорошая инерция, с которой ты закончил 2018-й, помогла на техническом и психологическом уровне?

Сильно помогла. Хотите, не хотите, но в конце концов, доведение байка до предела — вот что вскрывает проблемы, и вот что может их решить. Завершение прошлого года таким образом хорошо сказалось на получении преимущества, и дало возможность попросить японцев улучшить несколько вещей.

Насколько изменился Suzuki по сравнению с прошлым годом?

Изменения были мелкими, но очень продуктивными. Мы немного улучшили скорость и двигатель, хотя немного еще не хватает, но сложно сделать двигатель, который выдаёт на 10 лошадей больше. Мы улучшили устойчивость торможения и немного поворачиваемость. Мы очень хороши.

Ты помнишь, какой ценой дошел до этой точки? Потому что дебют в MotoGP всего два года назад был очень трудным…

Об этом не думаешь. Само собой, я много мучился в начале 2017-го, потому что начало было очень шероховатым, много падений. Но всё-таки запоминаются хорошие вещи, а плохие стараешься как можно скорее оставить за спиной.

Ранее ты сказал, что первая победа MotoGP пришла раньше, чем ждали. Есть ли лучший способ выиграть первую, чем один на один с Росси?

По правде, нет. Это было невероятно. Он — кумир всех маленьких детей. Когда я был маленьким, Валентино был пилотом, которым я восхищался, и то, что я смог выиграть в Остине один на один… Это была жесть.

Да и факт, что делить с ним решетку — это вроде как привилегия для тех, кто помоложе, правильно?

Само собой. Когда я пришел в Мундиаль в 2012-м и начал на них смотреть, на мне это сильно отразилось, но ты как гонщик растёшь, набираешь опыт, чувствуешь себя сильнее. И в конце концов, они из-за этого не перестают быть людьми, как вы или я. Нужно стараться побеждать их, и если есть просвет, чтобы просунуть колесо, нужно стараться это делать.

Если б пришлось сделать рентгеновский снимок твоего пути в MotoGP по нынешний момент, что бы там было?

Мы скверно начали, но всё-таки смогли вернуться и великолепно провели 2018 год. Сейчас мне нужно многое улучшить и на треке, и вне. Но я стараюсь, я делаю что могу. И спасибо моей команде — это тоже сильно помогает.

Какие бы силы ты у себя высветил?

Мы очень сильны в гонке, отыгрываем позиции, и еще очень сильны в поворотах. Слабые точки у нас тоже есть — это мощность на прямике.

Да и субботы…

Да и субботы. Мы за это немного расплачиваемся, но знаете что? На езде в одиночку я тоже много фокусируюсь. Я не выезжаю, чтобы поймать буксир и поставить время за этим буксиром. Я так делал в прошлом году, и может, из-за этого результаты были лучше.

В этом году ты стал королём возвращений и оживителем MotoGP, но меня больше всего удивляет, что ты поднялся почти на 50 позиций, у тебя не было промахов. Как тебе удаётся быть таким эффективным в гонке?

Это сложно, потому что MotoGP — это категория, где приходится ездить на максимуме, приходится продвигаться как можно раньше, подниматься, хочешь того или нет. Мне везло, что удавались чистые обгоны, но бывают и не очень чистые, потому что всё-таки каждый ездит на пределе. У меня уже было несколько таких.

Разговаривая с экс-пилотом марки Алейшем Эспаргаро, он выделил, что одна из сил Suzuki в том, что это великолепная семья, и она дарит такие ощущения…

Я с ней хорошо поладил, чувствую себя как дома. Мы очень счастливы, и вероятно, здесь мы на шаг впереди.

А что ты выделишь в капитане судна, Давиде Бривио?

Прекрасный человек, не могу сказать ничего плохого. Он всегда меня поддерживал, и когда хорошо, и когда плохо. И в меня сильно верят. Я за это правда благодарен.

У тебя были шансы на титулы во всех категориях, через которые ты проходил, но на тебе осталась метка вице-чемпиона Moto2 и Moto3. Отсутствие титула, несмотря на сильную кандидатуру, лишает тебя сна по ночам?

Нет, само собой. Мы в MotoGP, и мы берём подиумы. Да, это правда, чемпионаты Moto3 и Moto2 берутся в расчёт, потому что это всё-таки титулы, но сейчас важно , что у нас «тип-топ».