Разговор с Мавериком Виньялесом

В официальном словаре MotoGP, если бы такой был, напротив слова «невезение» стояла бы фотография Маверика Виньялеса. Победитель пяти Гран-При премьер-класса то и дело оказывается на прицеле других гонщиков. За последнее время он четыре раза становился жертвой: на прошлогоднем ГП Чехии Виньялеса выбил из гонки Штефан Брадль, в этом году в Аргентине его почти перед финишем снёс Франко Морбиделли, во Франции его повалил на землю Франческо Баньяйя, и наконец, на недавнем ГП Каталонии Маверик угодил в аварию, спровоцированную Хорхе Лоренсо.

Из-за трёх сходов 2019 года пилот Monster Energy Yamaha MotoGP упал на 11 строчку личного зачёта. Сразу за ним — коллега из Petronas Yamaha Морбиделли, а Валентино Росси и Фабио Квартараро в нескольких позициях впереди (пятый и седьмой соответно). Мак начал сезон с поул-позиции ГП Катара, также он защитил третье место на ГП Испании, но больше достижений нет. Чемпионат идёт вразрез с его целью быть первым гонщиком в лагере Yamaha.

Издание Motorbike Magazine поговорило с Виньялесом о самом тяжелом годе в MotoGP. Испанец пожаловался, что прототип М1 за 2,5 сезона очень мало изменился, а потому к гонщикам всё время возвращается старая проблема — таинственное падение держака задней шиной между субботой и воскресеньем. Если после гонки команды остаются тестироваться на той же трассе (как после этого ГП Каталонии), проблема так же таинственно пропадает.

Райдер #12 стал быстрейшим на тесте в понедельник, однако этот факт нельзя соотнести с воскресеньем, так как он не закончил гонку из-за аварии на втором круге. Во время этого интервью Маверик еще не знал, что домашнее выступление обернётся еще одним разочарованием.

После шести гонок восьмой в чемпионате, только один подиум и 40 очков. Насколько сегодня эти цифры правдоподобны?

Сами видите. Сезон очень трудно начался, с байком много проблем. Я стараюсь за счёт вождения немного отыгрывать то, чего не хватает. Да, это правда — нам не очень везло в каких-то ситуациях, но и гораздо лучше тоже бы не стало. Думаю, четвёртое-пятое [место] в чемпионате было бы возможно, но дальше — не особо. Надо быть реалистом: положение трудное, и чтобы из него выбраться, приходится упорно трудиться.

Предсезонка опять была хороша, не только в плане быстрого круга, но и в плане темпа. Как ты объяснишь радикальные перемены, как только начинается сезон?

Как и два года назад, наша проблема — в гонке. Когда держак уменьшается, наш мотоцикл в течение уик-энда ведёт себя совсем иначе, мы теряем большую выгоду. «Ямахе» еще надо понять причину, так что мы будем продолжать ту же линию — упорно трудиться, чтобы уменьшить потери между СП-4 и гонкой.

Можно ли уже на седьмом Гран-При сказать, что чемпионат невозможен?

Тут очень трудно. Если б байк был сказочным, я бы сказал, что нам не везло, и мы можем выиграть несколько гонок, но прямо сейчас, чтобы выиграть несколько гонок, нужно привозить много вещей.

Несколько дней назад была опубликована беседа с [управкомандой Yamaha] Массимо Мерегалли, где он призывал потерпеть и напомнил, что у Ducati семь лет не было побед. Как в твоём положении у тебя получется сохранять терпение?

Очень трудно, потому что это правда не то место, где я как пилот должен быть, даже не рядом. Сложно быть спокойным, но в этом ничего нового. У нас много таких Гран-При, и в конце концов привыкаешь к тому, что когда байк работает, мы выдаём максимум, а когда не работает, приходится помучиться. Что есть, то есть, и с этим пришлось свыкнуться.

Судя по твоим словам, это словно подбрасывание монетки в воздух перед началом СП-1…

Само собой. Все уик-энды такие: если на треке хороший держак, мы знаем, что есть шанс на подиум, но если держака мало, то трудно, и нас порадует топ-6, как в Муджелло. Всё переменчиво, как всегда. Будем стараться улучшаться, потому что у нас тесты [после ГП Каталонии], и мы будем стараться изо всех сил.

В прошлом году в конце сезона была поворотная точка, начиная с Таиланда, когда Yamaha начала больше внимания уделять твоим просьбам. Почему эта восходящая динамика замедлилась?

Нас мучает та же проблема. Байк точно такой же, со слегка другим двигателем, но проблема остаётся той же — держак. Байк мало изменился. Да, есть трассы, на которых мы меньше мучаемся, но проблема до сих пор та же.

У Yamaha есть объяснения?

На момент с этим трудно, потому что они тоже не очень хорошо понимают, почему так.

В этом году ты сделал изменения в своём окружении, начиная с Эстебана Гарсии, который был твоим шеф-механиком шесть лет назад, когда ты стал чемпионом Мото3. Каково снова с ним работать?

В этом году здорово повезло, что у меня окружение, которое сильно меня поддерживает. С ними я понимаю, каким образом быть спокойным, а это очень важно. Если не быть, это очень трудно переносить, учитывая, что впереди множество пилотов, которых я могу теоретически победить, или биться с ними. Они стараются помогать мне сохранять спокойствие, хорошо работать и пилотировать на максимуме.

Я знаю, что Эстебан в этом году является не только ключом к техническому аспекту, но и психологическому тоже, правильно?

Да, всегда. У Эстебана есть великолепное качество. Оно в том, что он всегда помогает мне быть спокойным и думающим на байке. Это одна из важнейших вещей. Иногда приходится согласиться на шестое место, а иногда приходится идти за победой. Нужно быть подготовленным, стойким, особенно психологически. Мне всегда нравится на каждом круге выдавать всё что есть — вот что я пытаюсь делать.

А как работается с Хулианом Симоном, тренером?

Это очень важно,потому что всё-таки другому ездоку видно, в тебе ли дело или в байке. Когда дела не очень, Хулито всегда важен в моменты успокоения. Ему видно, что наш байк делает иначе, или не я ли это так себе. Это успокаивает, это помогает. Чувствуется, что команда очень хорошая. Мы спокойны и готовы идти на вершину, когда нас вооружают.