Разговор с Мавериком Виньялесом

В этом году ты признавался, что также начал работать со спортивным психологом. Что это даёт?

Это помогает. В первую очередь, я здорово уверен в себе как пилоте, в моём уровне. Я совершенно знаю, где могу быть. С психологом мы работаем над усвоением, как ставить себе маленькие цели. Например, на уик-энде, который не так оптимален, как ожидалось, из-за того, что я приехал туда с надеждой побиться за победу… В общем, мы стараемся ставить маленькие цели, которые дают ощущение, что действуешь правильно.

Какие мысли лезут в голову, когда видишь, что Suzuki так высоко?

Если честно, я об этом не думаю. Всё-таки, когда на что-то решаешься, приходится делать это по полной. К тому же, если б в начале 2017-го вы мне это сказали… Тогда я не думал об этом.

В этом сезоне Yamaha удвоила силы, и у неё две команды с практически одинаковым материалом. С одной стороны, это помогает. С другой, когда Квартараро и Морбиделли впереди, это лишнее давление?

Нет, совсем нет. Это значит, что работа, проделанная заводской командой, вероятно, не лучшая. Было много случаев, когда я пробовал вещи, и затем они их получали и тоже не очень хорошо понимали.

В общем, думаю, им надо всё перестроить, лучше всё продумать, и их тоже использовать для пробы вещей. Мы с Валентино пробуем всё, и когда вещи работают, их передают им. Я немного удивлён, и видел такое на нескольких гонках. Их следует больше использовать, чтобы они пробовали вещи вместо нас.

Ты утверждаешь, что очень четко видишь, какой ты пилот, но в такие моменты не ставишь ли талант под сомнение?

Совсем нет, потому что когда байк немного работает, я всегда в топ-3. Я никогда в себе не сомневаюсь. Моя уверенность и моя хватка — вот что привело меня сюда, поэтому я так и продолжу.

Что Маверик Виньялес хотел бы улучшить?

Много чего. Хотелось бы лучше использовать задний тормоз, и еще часто хочется быть с байком помягче, но это нелегко. Улучшаться всегда сложно. Хотелось много чего улучшить, но гонку за гонкой я уже это делаю.

Один из безошибочных симптомов проблем Yamaha — то, насколько плох был Росси даже в Муджелло. Мало какие ситуации более ясно выражают, что что-то не так…

Это не запуск ракет, на самом деле. Это очень трудно. На предсезонке был держак, в Катаре я взял поул… Но затем приезжаешь на гонку и всё как всегда. Это ушат холодной воды, который дорого обходится. Они этого не понимают. Если б мы понимали, узнали бы, над чем работать, но кажется, понимания нет, и трудно работать на уик-энде, зная, что в гонке ты всегда будешь медленнее.

В прошлом году Yamaha усилила электронный отдел команды. Это заметно?

По правде, не особо. Электроника очень близка к прошлогодней. Какой-то скачок мы сделали, но очень маленький. Мы скорее ищем держак, работаем, когда его нет. Он нам нужен во всех случаях. Приходится искать на байке больше держака. Ясно, что двигатель «не едет», но когда еще и держака нет… Очень плохое сочетание. Нужно сильно улучшиться.

Из-за чего такие перемены между практиками и гонкой?

На практиках много держака, но не в гонке. Еще зависит от кольца: к примеру, в Муджелло на СП-4 мы ездили 1:46, как и хотели, но когда наступила гонка, упали до 1:48. Это странновато, но всё-таки нужно это понять. В остальном, я стараюсь быть лучшей «Ямахой», водить её как можно лучше и выдавать максимум.

С твоей точки зрения, что делает Маркеса таким превосходным пилотом на данный момент, по-твоему?

Думаю, у него в целом всё хорошо работает. Когда у тебя такой момент, когда всё хорошо складывается, всё получается. Тормозишь на 20 метров позже и входишь в поворот… Когда ты на коне, проявляются такие детали, но всё-таки еще есть Довициозо, Петруччи, можно увидеть Баньяйя и Миллера впереди на трудном треке, а все «Ямахи» мучаются. В общем, это значит, их байки на гораздо более высоком уровне.

Если бы тут появился джин из лампы с желанием, ты бы попросил у него вернуть переднюю шину начала 2017-го?

По правде, нет. Я бы попросил больше держака для байка — вот чего нам не хватает. Конкуренты улучшаются, но мы не улучшили ничего, как я присоединился к Yamaha. Во многих случаях мы стали даже хуже. Я бы попросил у него подарить мне держак. Когда он есть, байк очень хорошо работает, и у нас никаких проблем.

Ожидается, что на тестах в Брно ты сможешь впервые попробовать байк 2020-го. Yamaha выполняет свою часть…

Я об этом сильно не думаю. До первой гонки 2020-го, до битвы за победу мы этого не увидим. Я правда не узнаю, улучшили его или нет. Хорошо, что они упорно трудятся, но играть нужно на хорошем инструменте. В конце концов, если трудиться над многими аспектами, а над нужным — нет, это бесполезно.

Я надеюсь, они работают в нужной точке. Я очень благодарен за их усилия, потому что это совсем не просто. Это мир, где считают десятые. Я говорю, что благодарен за труд, но нам нужно улучшаться. Мы здесь ради побед, а не чтобы быть шестыми. Или, по крайней мере, меня наняли ради этого — похода за выигрышем титула. Нужно упорно трудиться и продвигаться вперёд.

При нынешнем ходе вещей какова цель на сезон?

Для меня — быть лучшей «Ямахой». Это моя главная задача. Думаю, при том байке, который есть, я должен быть лучшим у марки, и ради этого стараться до смерти.

Всё-таки, это лучший способ потом что-то требовать у марки.

Само собой. Очень важно быть первой Yamaha в любых условиях.