Байер: Ради Зарко придётся вмешаться в байк

В короткой истории Жоанна Зарко в КТМ пока нет светлых страниц. Новичок команды 19-й после трёх этапов MotoGP 2019. Чтобы вызволить Зарко с 13 — 15 мест, необходимо вмешательство в конструкцию RC16. Этого требует ситуация: гонщик перепробовал все способы пилотажа, но ничего не работает.

6 мая после ГП Испании будет однодневный тест. КТМ предложит пилоту #5 первый внутрисезонный комплект обновлений. У завода есть идеи, как облегчить жизнь Жоанну. Пока идеи самого общего плана. Положение запутанное: француз борется с мотоциклом на всех скоростях, скольжения на разгоне и торможения могут донимать его, даже если никуда не торопиться. КТМ попробует изменить RC16, чтобы байк стал устойчивее.

Даже если детали подойдут, остаётся другой вопрос — базовая настройка. Зарко еще не настроил мотоцикл под свои вкусы. Ни одна из рекомендаций КТМ ему не помогла, чего не скажешь о соседе по гаражу. На ГП Америк Поль Эспаргаро поставил рекорд для австрийцев — в MotoGP они еще не были пятыми в квалификации. В гонке Эспаргаро тоже был хорош. Восьмое место — его лучший сухой результат с 2017 года. Диковатое поведение RC16 совпадает с предпочтениями испанца, но француза оно убивает.

Директор KTM Motorsport Пит Байер надеется, тест не пройдёт даром. У завода будет две недели, чтобы улучшить мотоцикл Зарко к домашней гонке во Франции:

За последние недели у нас было мало возможностей хоть что-то потестировать, потому что на гонках время поджимает с СП-1.

Сейчас мы составили планы к тесту в понедельник. Мы предложим ему несколько сырых вещей, которые еще дальше от окна наших настроек, чем раньше. Он хочет от КТМ то, чего нет ни в одном грузовике [команды]. Всё дело в длине маятника, наклоне рулевой колонки, и т.д., и т.п. Придётся очень сильно вмешаться в мотоцикл.

Мы сейчас изготавливаем эти компоненты. На тестах в Хересе мы предложим их Жоанну. Надеемся, что найдём ему хорошее направление. Самое позднее — к его домашнему ГП в Ле-Мане в середине мая.