Зарко: Ненавижу медленную езду

Американский Гран-При пока принёс Жоанну Зарко две новости — плохую и хорошую. Плохая новость: француз продолжает бороться с KTM RC16, и байк побеждает. После аргентинской гонки две недели назад Жоанн признался, что на австрийском прототипе не работает ни один приём из арсенала Yamaha. В США ничего не изменилось.

Положительный аспект в том, что чёрная полоса может посветлеть с началом европейского сезона MotoGP в Хересе. КТМ готовит пакет обновлений, чтобы облегчить положение Зарко. Вряд ли может стать хуже. На квалификации ГП Америк пилот #5 19 результат из 22-х. Зато коллега Поль Эспаргаро совершил прорыв: испанец пятый, до поул-позиции Марка Маркеса всего 0,685 секунды. Зарко вынужден набраться терпения, пока разница не уменьшится:

Мне грустно. Грустно, что я медленный и борюсь с байком, даже когда медленно еду. В общем, сейчас довольно трудно. Мы знаем о проблеме, но не можем ничего поделать. Мне придётся чуть-чуть подождать.

Я правда надеюсь, что в будущем шагну вперёд, чтобы лучше ощущать байк и правильно работать на всех сессиях, потому что в пятницу всё шло так, что мы хотели еще подняться. Сегодня же мы сделали несколько шагов назад, и вот поэтому придётся стартовать с 19 позиции… Я ненавижу стартовать с 19 позиции, ненавижу бороться с байком и медленно ездить. И довольно сложно понять, как сделать лучше.

Сегодня был еще один шаг назад, потому что каждый раз, когда наша связь почти хороша, это означает, на данный момент это наш предел. В общем, мне надо исключить этот момент. И моя команда знает, она мне сказала: «Мы знаем, но придётся подождать, потому что прямо сейчас мы не можем предоставить тебе решение».

В смысле, она думает, понимает, что мне нужно, но к этому моменту мне не могут этого предоставить. То есть, я правда… Я пытался приспособиться, но я не могу ничего изменить. В общем, идут трудные времена.

Я даже не знаю, что получу в Хересе, но с тестов в Хересе у нас начнётся настоящая работа развития. Что мы ищем? Меньше борьбы на входе в поворот. Когда я хочу заехать в поворот, я еду прямо, и это крупнейшая проблема.

Директор КТМ Motorsport Пит Байер объяснил Speedweek, почему Зарко так сложно. Мотоцикл француза до сих пор не имеет приемлемой базовой настройки, так как ему не нравятся рекомендованные параметры КТМ. Стороны не могут чётко понять, в каком направлении двигаться:

У Жоанна мы всё время наблюдаем какие-то маленькие просветления. Мы думаем, ему кое-что предложили, теперь стало лучше, и теперь пора делать следующий шаг, но затем вместо этого идёт шаг назад.

У нас с ним пока просто нет основы, которую он хочет. Он просто хочет настраивать свой байк совсем не так, как мы ему рекомендовали. А Поль сейчас очень быстро ездит.

Сейчас обе стороны должны делать то, что приблизит Зарко. Мы точно должны развивать байк в направлении, которое ему лучше подходит, а он должен частично приспособить свой стиль под байк.