Джонатан Рей отвечает на вопросы о MotoGP

Чемпионат MotoGP прошёл мимо Джонатана Рея. Скорее всего, постоянным участником королевских гонок ирландец уже не станет: прошлым летом он заключил с Kawasaki новый двухлетний договор, и на момент истечения в конце 2020-го Рей будет в месяце от 34 дня рождения. Хотя он четырёхкратный чемпион WSBK, команды MotoGP смотрят в сторону молодых гранприйцев.

В сентябре 2012 года Джонатан 2 недели пробыл пилотом MotoGP. Лучшей команды для этого опыта было не сыскать: Honda призвала своего супербайкера заменить травмированного чемпиона Кейси Стоунера на ГП Сан-Марино и Арагона. Рей добился 8 и 7 места как напарник Дани Педросы. Это самое интересное предложение ирландца, какое он только получал из MotoGP. Команды премьер-класса еще не раз их делали, однако Рей не дождался, чего хотел — конкурентного мотоцикла и коллектива с хорошими ресурсами.

Последними вариантами чемпиона-супербайкера были Repsol Honda и Aprilia Gresini. В интервью испанскому изданию Motosan накануне арагонского этапа WSBK Рей рассказал, что первая опция сорвалась из-за Хорхе Лоренсо, а уровень второй не дотягивал до ожиданий. Соседом Алейша Эспаргаро стал Андреа Ианноне.

Рей не сделал шаг в MotoGP, однако MotoGP шагнул ему навстречу. С приходом Альваро Баутисты мировой Супербайк стал чуть более гранприйным. Его байк Ducati Panigale V4R — дорожный родственник прототипов Desmosedici, с которыми Рей мог бы сражаться в MotoGP. Новый сложный вызов сам нашел ездока Kawasaki.

В последние годы многие хотели увидеть тебя пилотом MotoGP. Были реалистичные варианты, что это произойдёт?

Серьёзных — нет. Несколько раз я разговаривал с Honda и Aprilia, но подписание Хорхе Лоренсо закрыло передо мной двери в Honda, а в случае с Aprilia — с этой маркой у меня шли долгие разговоры, — я со своими близкими решил продолжать с Kawasaki в WSBK. И думаю, я не прогадал, потому что, хотя текущий зачёт этого не показывает, Kawasaki — лучшая, или одна из лучших команд чемпионата.

В прошлом году Дани Педроса покинул мотоциклизм. С этим пилотом у тебя близкие отношения. Каким он тебе запомнился в гонках?

У Дани точно такая же ситуация, как у Нориюки Хага в Супербайке — лучший пилот в истории без титула. Он — великолепный человек. Когда мне пришлось подменить Кейси Стоунера в 2012-м, Педроса был моим напарником, и он со мной очень хорошо обходился. Он беспокоился о том, как всё шло, и доказал, что парень он здоровский.

Он был чемпионом в малых категориях, и у него великолепные достижения. Жаль, у него не получилось стать чемпионом MotoGP. Помню, в 2012-м он был очень близок…

Я запомню его как великолепного человека и быстрейшего гонщика из когда-либо существовавших среди тех, кто никогда не был чемпионом MotoGP.

Что думаешь о сделанном Марком Маркесом за шесть лет в MotoGP?

Он неимоверно талантлив не только с точки зрения езды, но и в психологическом аспекте. Тот, кто падает за уик-энд по 3 — 4 раза и затем способен выиграть гонку, исключителен. Я в восторге от Маркеса, и я его поклонник. Очень его уважаю.

А еще есть Росси, который гоняет в 40 лет. Ты себя видишь в соревнованиях в таком возрасте?

Нет, потому что я всё-таки соревнуюсь с 5 лет. Не в чемпионате мира, естественно, а в мотогонках. Когда всё отдаешь этому спорту, устаёшь, и когда заводишь семью, в жизни появляются другие цели, которых хочется достичь. Я не хочу всю жизнь посвятить гонкам.

Думаю, в данный момент я на пике карьеры, и даже уверен, зимой шагнул вперёд. Но я не знаю, сколько еще пробуду на этом уровне. Уверен и надеюсь, что еще минимум 2-3 сезона. Каждый день, как просыпаюсь, чувствую желание побеждать, и оно передаётся команде. В момент, когда это чувство исчезнет, настанет пора остановиться.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!