Над чем сейчас работают производители MotoGP?

Для MotoGP официально начались «зимние каникулы»: тесты прекращены, пилоты разъехались по домам. Но не для для всех большая часть зимы ассоциируется с отдыхом. Заводы получили от своих команд огромное количество данных, которые нужно внимательно проанализировать и использовать для разработки улучшенной версии мотоцикла.

Для производителей сейчас настало самое ценное время, которое нужно постараться потратить максимально продуктивно, чтобы хорошо подготовиться к финальным тестам в Малайзии (6 февраля) и Катаре (23 февраля) перед стартом сезона 2019 года.

Разберем, над чем работали производители на тестах в Валенсии и Хересе, и какую «домашнюю работу» им предстоит сделать.

Honda: изучает резину и работает над новым шасси

Пилоты Honda не жалуются на двигатель. С ним не было проблем во время сезона 2018 года, а к новому сезону Honda сделала его еще лучше. Несмотря на многочисленные жалобы и заявления Крачлоу, RC213V достаточно дружелюбен, что ярко демонстрируют результаты тестов в Хересе, на которых были быстрым и Маркес, и Лоренсо (с еще не зажившим до конца запястьем), и Накагами (на прошлогоднем байке).

Маркес в основном работал с жесткими составами резины Michelin, но также 5-кратный чемпион MotoGP отметил, что Honda немного уступает соперникам с точки зрения шасси, так что ждем к тестам в Малайзии от японского производителя что-то новое в этой области.

Ducati: самый сбалансированный мотоцикл пелотона может стать еще лучше

В сезоне 2018 года большинство согласилось с тем, что Ducati Desmosedici — самый сбалансированный мотоцикл в пелотоне. GP18 отлично адаптировался под резину Michelin и единый блок управления. В этом году Австралия уже не стала таким разочарованием, как в прошлом (Довициозо финишировал третьим, а Баутиста четвертым). А в Валенсии Андреа и вовсе победил.

Таким образом, основная цель на зиму заключается в том, чтобы сохранить сбалансированность, не потерять сильные стороны и постараться сделать байк легче, так как многие гонщики жаловались на то, как тяжело управлять Desmosedici.

Yamaha: проблема двух двигателей

2018 год стал испытанием для Yamaha. Производитель не поладил с электроникой, к тому же двигатель получился неудачным. Все проблемы вылились в проблемы со сцеплением заднего колеса, повышенный износ резины, слабый разгон. Yamaha упала в глубокую яму. В Австралии благодаря стараниям Маверика Виньялеса Yamaha наконец-то прервала рекордную серию в 25 гонок без побед в чемпионате MotoGP, но это не решило чудом все проблемы.

К тестам в Валенсии и Хересе Yamaha подготовила для своих пилотов два новых двигателя и поставила их перед выбором: более хорошее торможение двигателем, либо больше мощности. Вроде бы и Росси, и Виньялес сошлись во мнении, что первый вариант лучше. Но если Виньялес убежден, что новый двигатель позволит ему побороться в новом сезоне за чемпионский титул, Росси настроен пессимистично. Итальянец отметил, что проблемы с износом резины никуда не исчезли, и многократный чемпион мира рассчитывает, что завод продолжит работать над поиском решения проблем и разработает что-нибудь новое.

Suzuki: хорошее шасси, мало мощности

GSX-RR — отличный мотоцикл. Suzuki разработала, вероятно, лучшее шасси. Жоан Мир тому доказательство. Испанец почувствовал себя комфортно на 1000-кубовом мотоцикле с первых тестов. Ринс и Ианноне девять раз поднимались на подиум в сезоне 2018 года. Если им чего и не хватает, чтобы стать постоянными претендентами на места в топ-3 — мощности. Надо постараться улучшить этот аспект, не потеряв надежность, которой японский производитель добился с таким трудом.

KTM: противоположность Suzuki

Пилоты австрийского производителя, в том числе новичок Жоанн Зарко, пришедший из Yamaha, говорят, что RC16 обладает неплохой мощностью, но мотоцикл нужно сделать управляемее. Для француза стало шоком, как тяжело управлять KTM после податливой Yamaha.

KTM рассчитывает еще на помощь нового тест-пилота — Дани Педросы. Дани придет в KTM с колоссальным опытом, полученным за 18 лет сотрудничества с Honda. Возможно, приход испанца станет для KTM глотком свежего воздуха.

Aprilia: везде, всего и побольше!

Перед коллективом из Ноале стоит та же задача, что и в предыдущие годы: добавить мощности и постараться сделать хоть самый маленький, но все-таки шаг вперед во всех остальных областях.

В 2019 году к команде присоединилось сразу два итальянца: Андреа Ианноне и Массимо Ривола, бывший спортивный директор Scuderia Ferrari. Посмотрим, вдохновит ли это итальянских инженеров и смогут ли они предоставить Алейшу Эспаргаро и Ианноне мотоцикл, способный стабильно бороться в топ-10 без постоянных поломок.