Оксли разбирает эволюцию Лоренсо в Ducati

Хорхе Лоренсо вряд ли сможет эффектно хлопнуть дверью, покидая Ducati. На валенсийском финале MotoGP форма испанца, по его предположению, будет не выше 90%. Дело не только в срыве четырех этапов из-за поврежденного запястья в Таиланде. Последним Гран-При, который Лоренсо довел до гонки, был Арагон 21 — 23 сентября. Ездовые навыки практически за два месяца притупились — на выступлении такое не может не сказаться.

Два неполных сезона в Ducati Team почти завершились, следующие два года карьеры связаны с Repsol Honda. Обозреватель Motorsport Magazine Мэт Оксли разобрал, как изменился Спартанец в седле красного мотоцикла. В 2016 году «Ямаху» покидал Лоренсо, придерживавшийся утонченного пилотирования. В 2018 году «Дукати» покидает другой Лоренсо: байк вынудил его пилотировать так, как Лоренсо никогда не пилотировал.

История могла получить более благополучное продолжение, но техническая неисправность на ГП направила её в другое русло. В эти два сезона было, на что посмотреть:

Давайте притворимся, что в Арагоне Хорхе Лоренсо не махнул на Луну. Вместо этого притворимся, что он широко проехал первый поворот, потерял несколько мест, затем пробился обратно, чтобы побиться за выигрыш с Марком Маркесом и Андреа Довициозо. На последнем круге он перетормаживает Довициозо в первом повороте, идет в потоке за Маркесом на задней прямой, и использует космический выход Ducati из последнего поворота, чтобы пересечь финишную черту в 0,3 секунды впереди.

ОК, ну не выиграл Лоренсо в Арагоне, но тем не менее, это хорошая пора, чтобы исследовать, как трехкратный король MotoGP трансформировал себя с пор, как вышел из гаража «Ямахи» и вошел в гараж «Дукати» в ноябре 2016-го.

Несколько лет назад, когда только Кейси Стоунер мог выиграть на Ducati, австралийцу вообще не нравилось раскрывать тайну своей техники. Он нам только говорил, что «ты должен включить себя в мотоцикл». Другими словами, ездок не должен включать своё эго. Вместо того, чтобы рассказывать мотоциклу, чего ты от него хочешь, ты должен слушать машину и делать то, что хочет она. На деле это не так просто: еще ты должен слушать машину и слышать, что ей нужно для лучшей динамики.

В его «ямаха-бриджстоуновские» дни Лоренсо выглядел как пони одного трюка, выигрывая гонки с опустошающей техникой скоростных поворотов, которую он усвоил в вождении 250-ок. Не только: обычно он нуждался в чистом треке впереди, потому что кто угодно впереди замедлял его в поворотах и обнулял его главнейшее оружие.

Хорхе Лоренсо

Таким был его подход по ходу каждого года с выигранным чемпионатом, особенно в 2015-м, когда он выиграл корону, выиграв семь гонок, в которых вёл все 178 кругов. И по ходу этих гонок он вёл во всех 2 477 поворотах, кроме девяти. Единственными поворотами, где он не лидировал, был поворот 1 в Ле-Мане и первые восемь в Муджелло.

Факт, что коэффициент его побед в 2016-м обрушился почти наполовину, когда появился унифицированный софт Dorna и шины Michelin, дал предположить, что даже одной «Ямахи» не хватало, чтобы помогать ему доминировать.

«В 2016-м проблема с передней Michelin была в том, что приходилось тормозить более прямо, потом отпускать передний тормоз, если ты не хотел потерять передок на входе в поворот», он объясняет.

Видимо, прошлый сезон подтвердил теорию, что его до дюйма совершенная техника «колёса на линии» никогда бы не сработала на другом мотоцикле. С семи побед в 2015-м он дошел до четырех в 2016-м и до нуля в 2017-м. Начало этого года было не особо лучше: всего шесть очков с трех первых гонок, затем на COTA он был бит Джеком Миллером и Тито Рабатом на подержанных Desmosedici. На самолете домой он выглядел уничтоженным, но видимо, это не так.

«Психологически меня вообще не уничтожить», он говорит. «Это был трудный момент, я делал всё что требовалось, чтобы вернуться на вершину, но что бы я ни делал, мне противостояла действительность моих результатов. Я знал: у меня был новый рекорд круга в Сепанге на предсезонных тестах, но затем на тестах в Таиланде всё изменилось, всё стало плохо.

Затем мне не повезло в Катаре [из-за отказа тормозов], когда я мог финишировать пятым, и всё могло быть лучше. Затем на COTA меня побили Рабат с Миллером. Может, потому что я чуял, с байком что-то не так. Надо было что-то менять, потому что к концу той гонки мои руки физически были полностью разрушены.

Но как я всегда говорю, когда кто-то спрашивает меня о давлении гонок, я достиг гораздо большего, чем ждал, когда был маленьким, так что всё, что у меня сейчас появляется, это как подарок. На мне нет никакого давления, но у меня бывали плохие моменты, так что я продолжаю трудиться и продолжаю биться. Я знаю, хорошие моменты еще придут. Нам надо было изменить что-то на байке, и мы изменили».

В 2017-м Лоренсо вёл несколько гонок, то есть не было большого сюрприза, когда в Хересе он повёл следующую гонку. Но сюрприз был месяцем спустя в Муджелло: он взял свою первую победу на Ducati. В тот уик-энд головоломка его Ducati была довершена появлением толстого топливного бака. «Это была часть, которая помогла мне контролировать всю гонку», он говорит. «Вместо того, чтобы уставать через пять кругов, я мог быть быстрым от старта до финиша».