Оксли разбирает эволюцию Лоренсо в Ducati

 

Другим фактором было изменение его ездовой техники. Другими словами, те, кто говорил, что его обычная техника не заработает на другим байке, были правы. Чтобы выиграть на «Дукати», он трансформировался, как хамелеон, меняющий цвет. Вместо величественных размашистых линий он квадратил повороты: ставил байк боком на тормозах, поворачивал, затем перескакивал на дроссель.

«С Ducati приходится много использовать задний тормоз, особенно на поворотном входе, потому что если оба колеса на линии и не скользят, байк хочет проехать прямо в гравий», объясняет Лоренсо. «Нужно рулить байком как лодкой — задком, чтобы в повороте встать на нужное направление. Чтобы на Ducati ставить время круга, нужно получать выгоду от всей устойчивости, которую предлагает байк. Так что ты очень рано входишь на апекс, не пользуешься углом наклона и поворотной скоростью, затем получаешь выгоду от разгона.

Андреа [Довициозо] в Ducati с 2013-го, так что он идеально понимает все эти трюки, поэтому он может получать выгоду от потенциала байка. Мне нужно было понять все эти мелкие трюки за очень короткий срок, и когда я понял, моя динамика улучшилась».

Он выиграл в Муджелло и снова через две недели в Барселоне, в обоих случаях убегая, приспосабливая свою технику под каждый трек, чтобы находить больше скорости и больше жизни в шинах. «Сейчас стиль Лоренсо противоположен его нормальному стилю прошлого года и до этого», подтверждает Довициозо.

И тогда он осознал, ему нужно выучить кое-что еще. «Шины Bridgestone подходили моей стратегии, моей сосредоточенности и фокусу, потому что они давали возможность жать с первого до последнего поворота в одинаковым темпе», он говорит, вспоминая те 178 последовательных кругов лидирования в 2015-м.

«Я очень хорошо фокусируюсь и концентрируюсь, я нечасто делаю ошибки, так что моим соперникам было трудно меня догнать. Сейчас всем райдерам нужно экономить шины, ехать на 80% первые три четверти гонки, и затем атаковать. Мне так было хуже».

Таким образом, следующей вещью, которую он изменил, была его стратегия. Опять на 180 градусов. Он почти победил в Брно, когда снова приспособил свою технику под правые для сбережения правой стороны передней шины, и затем подключился к матчу тяжеловесов с Довициозо и Маркесом.

«В прошлом году у меня не было познаний, которые есть в этом. Я не знал, как проезжать на Ducati определенные повороты, и не знал, как экономить шины. В этом году я готов, потому что у меня больше познаний, так что я начал пробовать эту стратегию в Брно».

На следующем уик-энде на Ред Булл Ринге он использовал ту же стратегию, когда сошелся лицом к лицу с Маркесом, но не ранее, чем провел время за исследованием видеосъемки для понимания, как Маркес и другие находили так много скорости в двух левых почти в конце круга. На последних кругах он навязал своему соотечественнику превосходный агрессивный блок-обгон на входе в поворот 9, и выиграл гонку с одной десятой. Он побил короля заварушек последнего круга в заварушке на последнем круге.

В следующий раз — на Сильверстоуне, — было еще доказательство, что Лоренсо в состоянии постоянного видоизменения. Его слабейшей чертой была езда на треке, который был сухим в одних частях и мокрым в других. В Сильверстоуне он взял поул-позицию на частично сухом, частично промокшем треке, обойдя Маркеса почти на секунду!

Изменить то, как ты водишь байк почти всю свою жизнь — это непросто, особенно торможение с 320 км/ч, юз задней шиной, юз передней шиной, колени и локти до земли… Но Лоренсо именно это и сделал. В этом году моё уважение к нему выросло многократно. Во-первых, потому что он переделал себя под езду на большой красной «Дуке», и во-вторых, потому что он принял вызов встретиться лицом к лицу с правящим королем MotoGP в 2019-м и 2020-м.

Однако, я не согласен со взглядом Лоренсо на то, что произошло в первом повороте Арагона, точно как я не был согласен с его взглядом на произошедшее в повороте 14 в Мизано, Карро, когда Валентино Росси обогнал его там в 2016-м. Его блок-обгон Маркеса на Ред Булл Ринге был сильнее обоих тех маневров. И Маркес потом посмеялся над этим. В общем, я не вижу причин для его жалоб.

Не дождусь 2019-го и 2020-го. Лоренсо против Маркеса в Repsol Honda, вероятно, будет незабываемым эпиком. И Лоренсо думает, опыт этого года и прошлого года будет ему большой помощью. «Всё что я сделал, чтобы понять Ducati, будет упрощать мне жизнь в два следующих года», он говорит. «Я надеюсь, моя адаптация к моему следующему байку будет быстрее, но это никак не узнать…»