Ианноне: Suzuki теряет пилота, который всегда прогрессирует

После двух лет в заводской Ducati и двух лет в заводской Suzuki Андреа Ианноне ждет Aprilia, тоже заводская. Впереди у итальянца новое начало: Марко Ригамонти, с которым он пришел из Ducati, придется оставить в Suzuki, и дальше идти одному. В Aprilia Gresini у него будет бригада под руководством Фабрицио Чеккини. Этот специалист тоже гоночной семьи Gresini. Главное достижение Чеккини — выигрыш титула Moto2 с Тони Элиасом в 2010-м.

Ианноне покидает Suzuki не по своей воле. Марка подписала Жоана Мира, пилота Moto2 и чемпиона Мoto3, и оставила Алекса Ринса. Андреа не видит логики в этом решении, но ничего не поделать. Его следующая остановка — Aprilia. Вместе с Алейшем Эспаргаро придется упорно работать над RS-GP, потому что сейчас попасть на этом байке в топ-10 — большая удача. О текущем и следующем эпизоде карьеры он рассказал газете La Gazzetta dello Sport:

В вызов, на котором я «женюсь», я вложу все силы, которые есть. Я смотрю на «Априлию» в положительном ключе. В начале будет непросто, но я надеюсь, что мой опыт и мои познания тоже помогут быстро прогрессировать.

Кажется, эта работа потруднее, чем в Ducati или Suzuki.

В Ducati было критично, очень-очень трудно. Хотя тогда с Джиджи [Даллиня] вещи быстро поменялись. От Aprilia, как это было здесь с Suzuki, я не знаю, чего ожидать. Уйдет какое-то время, чтобы познакомиться с персоналом, методикой их работы, скоростью реагирования на проблемы.

Возвращаешься в итальянский Дом.

Самый успешный в гонках. Я горжусь. Я готов.

Твоим шеф-механиком будет Фабрицио Чеккини. Сегодня он с Фабио ди Джанантонио.

Говорил с ним. У него есть опыт, важное прошлое — он выиграл Мондиале. Он знает, каковы гонки. И у него тяжелый характер… Ну, мне нравятся те, кто готов к столкновениям, те, у кого есть качества и кто их показывает, вместо того, чтобы говорить тебе что-то в лицо, а потом втыкать нож в спину.

Может быть, это последняя ступень твоей карьеры?

Я вижу перед собой много лет в гонках. Мой талант и моя скорость ясно говорят об этом, но это будет зависеть от результатов. Мне нужен байк, который даст мне выразить то, что у меня внутри.

В Aprilia ты обнаружишь Макса Бьяджи.

Макс много выиграл, ему известно, что значит быть пилотом и каждый день биться за результат. Я с ним поговорил чуть-чуть. Он может внести свой вклад, но не мне определять его роль на гоночном уик-энде. Но его советы могут быть важны. Он знает каждого отдельного человека в Группе [Aprilia], и это как-то небанально.

Как думешь, ты получил меньше, чем заслужил?

Я получил меньше, чем можно было добиться, но я всегда выдаю всё. Сожалений ноль.

Теперь с Suzuki всё кончено. Почему?

Тяготили те разговоры о [вероятном] уходе, такого никто не ожидал. Я бы сказал, это скорее проблемы, а не напряжение, но как только мы с Ригамонти сделали сброс, тут же пришел подиум. Я всегда трудился над улучшением, и мы преуспели.

Брак мог продолжаться?

Можно сказать, в этом всё-таки не было смысла, и я до сих пор так думаю. Но не я решал, и мне трудно сказать, почему. Но до Валенсии я буду выдавать 110%. Думаю, я это показываю на каждом уик-энде.

Где шло не так у тебя, и где у Suzuki?

Мы вдвоем промахнулись с выбором двигателя в 2017-м, и платили за это весь год. Дела делаются вместе.

Что теряет Suzuki?

Пилота, который всегда прогрессирует. У меня есть влияние в этой команде — я вношу познания по аспектам, которых у них не было, помогаю им сильно вырасти. К сожалению, новый материал начал появляться только сейчас.

На твоё место придет Мир. Ему столько заплатили, но за исключением нескольких вспышек он не блистает. Это такая тенденция — всегда фокусироваться на новом, а не доверять проверенному?

Не знаю. Это политика компании, в которую я не хочу влезать. Время расскажет, хорошо ли они поступили. В этом году я попал на три подиума, и в чемпионате мы всегда атаковали ради важных позиций. Нетипичная ситуация 2017-го была из-за неверного технического решения, но думаю, «Сузуки» радует, как мы сегодня конкурентны.

При поиске в Google «Андреа Ианноне» о тебе говорится, как о ВИП-персоне. По пилоту результатов мало.

Это потому что я больше, чем пилот. А быть кем-то большим — это неплохо, не? Ианноне-пилот разговаривает только на гоночных уик-эндах. Для меня это нормально.