Йокояма: Honda сделает байк под любой тип пилотирования

В будущем сезоне в Repsol Honda впервые не будет пилота, который выступал за неё и только неё 13 лет. Завершающий карьеру Дани Педроса уступит свой RC213V Хорхе Лоренсо. У обоих испанцев утонченный стиль пилотирования, противоположный радикальному стилю Марка Маркеса, ведущего пилота Honda. Завод готов дальше развивать прототип в двух направлениях.

С точки зрения директора команда и бывшего гонщика Альберто Пуча, Лоренсо придется подстраиваться под RC213V. С точки зрения технического директора Такео Йокояма, завод должен будет подстроить байк под Лоренсо. Для этой задачи есть все необходимые ресурсы. Чтобы добиться успеха, стороны встретятся где-то посередине: пилот адаптируется к машине, машину адаптируют к пилоту. В Ducati у Лоренсо это получилось.

Дуэт Маркес-Лоренсо будет ближе к абсолютной цели Honda — выигрывать в MotoGP все гонки до одной. В 2018-м до этого далековато (выиграны шесть Гран-При из 11-и). Йокояма отмечает, что амбициозные цели — это в духе марки. Без сомнения, у новой пары пилотов амбиций будет через край.

Такео, ожидания оправдываются?

Нет, не оправдываются, потому что это очень требовательный чемпионат, а мы очень амбициозны. Мы хотим выигрывать все гонки, но пока это не тот случай. В целом, нам неплохо. Пока шесть побед — это нормально. Нам нужно держать фокус, потому что еще остаются восемь гонок. Мы будем продолжать трудиться, пока не достигнем нашей цели.

Слабость Honda в том, что даже в 2018-м только Марк Маркес постоянно борется за победы. В общем, Honda здесь выполнила какую-то домашнюю работу?

На это ответ простой: да. Что касается таблицы чемпионата, Марк — единственный пилот «Хонды», который в лидерах. Но если посмотреть на конкурентность нашей машины по сравнению с 2017-м, придется смотреть иначе.

На зимних тестах Дани очень хорошо начал, но когда начался сезон, ему не повезло в Аргентине и Хересе, он калечился. Еще он был сильно озабочен своим будущим. Ему правда чего-то не хватало, чтобы быть в лидерах.

Все знают, что Кэл тоже пользуется машиной-2018. Он всегда был очень быстрым и конкурентным. Ему не хватает осторожности. Пока у него три вылета, поэтому он позади, но что касается конкурентности, он не так плох. Мы хотим видеть Дани и Кэла впереди, так что нам еще есть, нам чем работать, но всё не так плохо, как кажется.

Кто ныне побеждает в Honda? Маркес или байк?

Звучит так, будто мне стоит ответить «Марк», но не буду, потому что в мотогонках всегда ключевое — это пакет в целом. Конечно, нам нужен хороший пилот и хороший байк, но еще хорошая команда. Когда Марк выигрывал титулы в последние годы, всё всегда хорошо шло вместе — вот почему он побеждает. Дело не только в пилоте.

Сейчас придет Хорхе Лоренсо — второй пилот, который будет регулярно побеждать ради Honda.

Хорхе был доступен, так что мы ухватили шанс. Он — чемпион мира и сильный ездок. Если мы обеспечим его хорошим пакетом из байка и команды, тогда он точно будет биться за титул. Он быстр. Нам надо будет приспособить под него нашу машину.

В каких областях Honda сейчас более дружелюбна?

Мы определенно улучшили разгон. По последним годам было видно, что мы отставали в этой области. Так как мы — Honda, мы не могли просто сидеть, и упорно над этим трудились. Мы пока не на верхнем уровне, так что придется продолжать, но это — крупнейшее улучшение.

Так как разгон зависит от мощности двигателя и использования шины, нам пришлось пожертвовать некоторой проворностью, устойчивостью и плавностью при передаче мощности. Конечно, будет лучше добиваться улучшений без жертв, но мы не преуспели. Мы старались наверстать в этом. Когда что-то выигрываешь, обычно также что-то теряешь.

Пилоты MotoGP третий год пользуются стандартизированными шинами Michelin. Насколько хорошо байк уже приспособлен под эти шины?

По сравнению с началом эры «Мишлен» мы уже хорошо приспособили машину. Сейчас мы дошли до точки, когда большие шаги труднее, чем в начале, но дело всегда в комбинировании, потому что мы постоянно меняем машину. В общем, нам приходится приспосабливать её снова и снова, пока это касается характеристик двигателя, шасси и электроники. Это бесконечная история.

Насколько разными могут быть направления развития Маркеса и Лоренсо в 2019-м?

Само собой, мы осознаем, что ездовой стиль Лоренсо очень сильно отличается от стиля Марка, мы про это знаем. Пока он не испытает наш пакет, мы не можем точно оценить, что ему нужно. Я уверен, HRC может справиться с любым типом пилотирования. Ясно, что Лоренсо — чемпион, он может дать нам хорошую обратную связь. Я убежден, что на этой основе мы сможем предоставить ему очень хороший байк. Насколько разными должны быть машины, я не знаю. Узнаю, только когда он поездит на нашей машине.

Кэл Крачлоу через прямой договор с HRC еще больше вовлечен в работу развития, или это просто награда за его предыдущие труды?

Конечно, это не просто награда. Он заслужил стать ездоком HRC, потому что упорно трудится, он быстрый, понимает машину, и дает нам хорошие отзывы. Вдобавок, LCR — очень хорошая команда. Лучше работать с тремя ездоками, чем с двумя. Он заслужил договор с HRC.