Пуч: Что это за сильная команда, которая не берет сильных пилотов?

Repsol Honda скоро соберет под одной крышей Марка Маркеса и Хорхе Лоренсо — держателей всех титулов MotoGP 2010 — 2017 годов, кроме одного. Подписание пилота #99 отвечает стремлению Honda искать трудные вызовы, считает руководитель команды Альберто Пуч.

В разговоре с изданием AS Пуч снова вернулся к теме, которая долга не остывала. Для любой команды MotoGP управление двумя очень успешными и амбициозными гонщиками не будет прогулкой в парке, но и упрощением задач сильные команды не занимаются. Точнее, не должны. Потеря Лоренсо — стратегический промах Ducati и находка для Honda, хотя Пуча это не интересует. Директора Repsol Honda интересует, чего это пара сможет добиться вместе. Ниже — выдержка из интервью.

Поговорим о Лоренсо. Он подчеркнул, насколько вы были важны в подписании на Honda, и факт, что Маркес не наложил на него запрет. Что думаете?

Пилот типа Маркеса не собирается никого запрещать [улыбается], его голова занята другими вещами. Марк ни разу ничего такого не говорил. Наоборот, он нам сказал «делайте, что должны», и что это решение его не касается. Он — профессионал, как и дом [Honda], и он знает, что будет сталкиваться с людьми тут или там, на одном мотоцикле или на другом.

И про то, что Хорхе обо мне сказал. Это компания дала ему возможность, а я был инструментом, которым воспользовались.

У вас есть ощущение, что с этим подписанием вы закрывали кому-то рты? Я так говорю, потому что не объявились ни Зарко, ни Мир, ни Довициозо.

Если они не хотели приходить, это были их проблемы, у них были свои причины. У меня нет ощущения, что я кому-то закрывал рот. Мы сделали работу, которую должны были сделать, с той разумностью, которая очень важна в этом паддоке, и точка. Мы не получили медали, как и не считали, что кто-то умнее или глупее.

Можно ли быть первым и вторым с разными мотоциклами в одних боксах?

Да. И первым и десятым, и пятым и девятым.

Что если Лоренсо и Маркес попросят идти разными путями на техническом уровне, если они того пожелают?

Пусть вас не слишком путает технический регламент, потому что есть много вещей, которые нельзя менять, но можно немного поиграть. Не то что несколько лет назад, когда ради пилота посреди сезона можно было сделать радикальное изменение. Сейчас можно кое-что делать, но я вижу только, о чем говорил: победная комбинация очень хороша. Но мы должны уважать соперников и марки.

Маркес — чемпион, и Лоренсо им был, но сначала ему придется приспособиться к байку, поладить с ним. В «Дукати» он расплачивался на байке, на котором Довициозо в прошлом году выиграл шесть Гран-При, а в этом году он выиграл две гонки, но ему приходилось упорно трудиться. Ему нужно будет сюда прийти и первым делом почувствовать байк.

Лоренсо придется подстраиваться под Honda, или скорее Honda под Лоренсо?

Пилоту придется подстраиваться под байк, как всегда.

Что вам больше всего в нем нравится, и что привело к его подписанию?

Начнем с того, что если посмотреть на его достижения, уже можно заткнуться и смотреть, как идут дела. Это очень важная тема. Мы думаем, это пилот, которому хватает смелости знать, что он будет жить в непростой ситуации, потому что находиться в боксах с Маркесом — это не просто так, но так как он чемпион, легко не бывает никогда. Но, эй, Лоренсо уже делал так раньше, он делал так с Росси. Это человек, которому привычно жить в окопе, он привык быть во враждебной ситуации.

Он никого и ничего не боится…

Так было и до этого, и он себе сказал: «Ну, а теперь вот так». А других пилотов рядом не было, или они не хотели тут быть, потому что их такое пугает, тогда как Лоренсо это принял.

Вы разговаривали о войнах прошлого? Вы были личными врагами, и годами было немыслимо, что вы в итоге объедините усилия.

В GP125 и GP250 я на 100% работал с Дани [Педросой], а он работал с другим Дани [Аматрианом], и каждый делал то, что должен был — защищал его пилота, его команду и его ситуацию. Иногда соревнования связаны с поиском или обострением ситуации. Те из нас, кто себя этому посвятил, знают, что в этом мире вот так. Это трудный мир, но думаю, мы никогда не принимали это на свой счет.

Вы готовы решать проблемы, которые могут возникать при наличии двух петухов в одном курятнике?

Очевидно, это два побеждающих пилота, но что это за топовая команда, которая не берет топовых ездоков и не обеспечивает их наилучшим материалом, чтобы посмотреть, что они могут? Легко? Нет, и само собой, они могут создавать сложные ситуации, но еще и наоборот, радость может быть очень большой.

Из этих слов следует, что это подписание разыграла скорее Honda, чем Лоренсо?

Я не думаю об этом в таком драматичном ключе.

Какая из двух сторон рискует больше? У Honda уже был чемпион, Маркес.

В соревнованиях рискуют все. Это справедливо для тех, кто соревнуется. В этом мире не все соревнуются.

Есть такие, кто участвует, и такие, кто соревнуется?

Тут есть такие, кто присутствует, и такие, кто выходит побеждать. Эти люди, которые выходят побеждать, рискуют собой и на уровне команд, и пилотов. Кто рискует больше? Жизнь рискованна сама по себе. Лоренсо получит выгоду от завода с большими достижениями и большими технологиями, а завод получит выгоду от пилота с большими достижениями и большим потенциалом, у которого есть обязательный опыт, так как он побывал во многих командах. Нужно смотреть на это как на партнерство, от которого выигрывают оба.