Смит: Команды боятся упустить нового Маркеса

Приток молодых пилотов в MotoGP усложняет жизнь даже тем, кому не исполнилось 30. 27-летний Брэдли Смит пока выступает за Red Bull KTM, что будет дальше — неизвестно. У 25-летнего гонщика Aprilia Gresini Скотта Реддинга тоже нет контракта на будущий сезон. 28-летний Штефан Брадль трудится на должности тест-пилота Honda. Такие перспективы могут ждать и Смита с Реддингом.

Рядом с 25-летним Марком Маркесом и его шестью титулами этим пилотам нечем удивить команды и заводы. Скоро старший класс пополнят такие персоны, как (возможно) 19-летний Фабио Квартараро, 20-летний Жоан Мир, 21-летний Франческо Баньяйя. Значит, несколько «возрастных» рабочих мест в перспективе опять будут под угрозой. Смит поговорил об этой тенденции со Speedweek.

Брэдли, что происходит? Фабио Квартараро получил контракт MotoGP после первого подиума в Мото2, а твоё поколение больше не востребовано. Всех накрыла подростковая мания.

Ага, верно, именно это и происходит, но мир продолжает вращаться, и как только Земля снова вернется на свою ось, у нас снова будет другая ситуация. В конце концов, такое ощущение, все производители бояться упустить следующего Марка Маркеса. Всё просто.

Правда в том, что если вы меня спросите, есть ли новый Маркес, то я отвечу «НЕТ», но каждый управкомандой боиться упустить такую возможность. Если вы — производитель, и не идете на подобный риск, и если другой завод получает этот талант себе и это срабатывает, то у вас глупый вид. Значит, вы упустили шанс.

Следовательно, ни один завод не против таких возможностей. Четыре года назад Honda выцепила Миллера, Ducati создала Ианноне и Петруччи, сейчас к ним идет Баньяйя. С другой стороны, у Педросы получилось провести 13 лет с Repsol Honda, а Зарко только в 26 лет пришел в MotoGP, Люти — в 31.

Да. Мне нравятся коллеги типа Данило Петруччи, который стал нетрадиционным заводским пилотом «Дукати». Он годами наслаждался лояльностью «Дукати», у него было время на развитие. Довициозо в «Дукати» не за день стал победителем. Он выигрывал гонки только на свой пятый сезон, он много лет без устали работал и разрабатывал байк, пока все шестеренки не подошли друг другу.

Кажется, в данный момент некоторым командам и заводам не хватает такой выносливости и терпеливости. Так не только в MotoGP, так во всем мире: в любом промысле люди хотят немедленно увидеть результаты. Все думают, что можно наколдовать чудо-мальчика за шесть месяцев.

Гранприйный спорт всё дорожает и дорожает, бюджеты растут. Заводы ищут, как срезать ради успеха. Ducati с Лоренсо тоже попробовала этот путь.

Да, это ясно, я это понимаю. Было вложено много денег, но вот так сегодня мир себя подает: вы вкладываете в фондовый рынок, и если тут же не преуспеваете, вы тут же уходите.

С подругами похоже: если это не работает, если чуешь, что это не твоя идеальная партнерша, тогда расстаешься через смартфон и начинаешь следующие отношения, и потом опять следующие. Ныне мир движется в этом направлении.