Смит: Ожидание новой Aprilia того стоило

Брэдли Смит приятно удивлён новой Aprilia RS-GP, рассказал он Дэвиду Эммету с MotoMatters после первого дня тестов MotoGP 2020 в Малайзии. Команда только начала изучать свежий прототип — до этих тестов он не проехал и метра, — однако видно, это именно тот байк, которого так не хватало самой неэффективной заводской команде MotoGP.

2019 год для Aprilia MotoGP был лучше 2018-го, но не убедительнее 2017-го и 2016-го. После нескольких сезонов одних и тех же результатов (от 6 места и ниже) марка пережила еще одну невразумительную компанию. К счастью, новый спортивный директор Aprilia Racing Массимо Ривола за 2019 год сделал то, на что у технического директора Романо Альбезиано не хватало времени — он добрал недостающих специалистов. 6 новых высококлассных инженеров под началом Альбезиано переделали весь байк — от двигателя (теперь это 90-градусный V4 вместо 72-градусного) до аэродинамики (широкий передний спойлер). На обещаниях, что скоро станет лучше, команда протянула очень долгий 2019-й.

Смит как испытатель команды должен был уделить 2 и 3 февраля трековой проверке надёжности двигателя, тормозной системы, электроники, датчиков и прочего. Хотя байк еще не пришпоривали как следует, англичанин чувствует, насколько качественными были изменения:

Эти 6-7 месяцев ожидания того стоили. У нас было 2-3 большие области, в которых мы затруднялись., но здорово, что инженеры смогли всё затронуть в байке. Они просмотрели каждую область, и улучшили все области, на которые мы жаловались.

Этот построили в 2017-м, то есть это 3-летний байк. С тех пор были подвижки, особенно по шинам «Мишлен» — они довольно-таки изменились. Мы отстали от MotoGP, вроде того. И если посмотреть на Yamaha, в 2017-м им было трудно, а сейчас лучше. Подвижки вроде как шли в их направлении.

Брэдли поставил 8 время первого дня (2:02.760, + 2,135 к результату Дани Педросы) и 9 во второй (2:01.240, + 1,399). Тест-пилот не пришпоривал байк как следует, так как не хотел, чтобы он пострадал в аварии. В Малайзию Aprilia привезла всего 2 таких, еще 2 будут готовы к тестам в Катаре 22 — 24 февраля. Впрочем, Смит ездил на RS-GP 2020 быстрее, чем на прошлой версии, с которой проводил сравнения:

Байк такой новый, что у нас только 2 машины-2020 и ограниченное количество запчастей. Когда я делал атаку на время, была пара мест, где я чуть-чуть сдерживался. Последнее, что я хотел — везти байк обратно в боксы.

4 февраля к работе приступил боевой гонщик Алейш Эспаргаро. Испанец 2 дня наблюдал за работой со стороны, теперь он лично оценит версию-2020. И постарается выжать конкурентное время. Aprilia намерена закончить этот сезон MotoGP с результатами в глав-5. Байк, на котором можно расталкивать Honda, Suzuki, Ducati и Yamaha, должен впечатлять с самого начала.