Ианноне: Я каждый раз подтверждаю свою скорость

Андреа Ианноне осталось провести четвертое полугодие в составе Suzuki Ecstar, и начнется его путь в Aprilia Gresini. Гонщик #29 рассчитывает сделать это хорошо, основываясь на аналогичном отрезке прошлого сезона и подиумах этого. Ианноне брал третьи места на ГП Америк и Испании, также он был весьма шустр на ГП Италии. Валентино Росси стал непреодолимой преградой на пути к очередному призу, но итальянец защитил четвертую позицию от коллеги Алекса Ринса.

После Муджелло результаты пошли вниз. 10 место на Барселоне-Каталунье и 11-е в Ассене объяснялись схожей причиной: Ианноне теряет скорость на изношенной резине. У GSX-RR есть нехорошая склонность к тряске и буксованию даже на свежих шинах, и по ходу гонки она усугубляется. В интервью Suzuki-Racing Ианноне добавил, что страдает от этой проблемы сильнее Ринса. Как победить этот аспект, команда пока не догадалась.

После трудного года в 2017-м твоя связь с байком, кажется, стала намного лучше. Отношения с GSX-RR улучшились, сделан шаг вперед. Что изменилось?

Да, к сожалению, как мы говорили много раз, в прошлом году был очень трудный год. Этот сезон мы уже начали в другой манере. С третьей гонки мы очень хорошо поехали, и должен сказать, прямо сейчас, посреди сезона мы удовлетворены добытыми результатами, даже если в некоторых ситуациях мы могли добиться чего-то большего. Но видя, от чего мы ушли, мы стараемся изо всех сил, и у нас хороший потенциал.

А что тебе еще нужно улучшить, чтобы сделать последний скачок и целиться на задачи покрупнее?

Я искренне верю, что у нас еще есть мелкие детали, особенно по управлению второй частью гонки, потому что это часть, которая немного портит мою динамику по ходу уик-энда после всех хорошо прошедших сессий практик и квалификаций.

С технической точки зрения насколько изменился байк по отношению к GSX-RR, который у тебя был в 2017-м?

Думаю, байк во многом изменился, и к лучшему, а это большая вещь. Сейчас байк может немного лучше наклоняться, лучше разгоняться, он более цельный во всех аспектах, и все эти улучшения позволяют нам добиваться разницы и заметно улучшаться. Вдобавок, этот год мы начали с двигателем, который улучшил нашу динамику по сравнению с 2017-м.

Ты пробыл в MotoGP несколько лет. В своем ездовом стиле ты открыл что-нибудь такое, чего раньше не было? Что-нибудь изменилось за последние два года?

Если сказать по правде, каждый раз, как я забираюсь на мотоцикл, я могу подтверждать, что я еще быстрый ездок. Иногда, когда у тебя упадок, могут быть моменты сомнений, ты можешь сделать тысячу разных изменений на байке, но они всё-таки тебе не помогают. Говорили, мне стоит сильнее приспособиться к «Сузуки», но мы показали, что когда байк улучшили, я снова мог быть сильным. И в конце концов, это еще и моему напарнику помогло. Я радую себя как ездок, хотя хотелось бы всегда улучшаться и выжимать весь мой потенциал.

Какая гонка этого года была у тебя лучшей?

Остин, конечно. Хотя, честно, гонка в Муджелло была прекрасна, особенно так как она была увлекательной до конца. В Муджелло мы бились за подиум с Валентино вместе с Алексом, и хорошо выступали перед всей Италией. К сожалению, похоже, у Валентино под конец было что-то большее, и он смог уехать вперед. Но думаю, те две гонки были самыми особенными в сезоне. Но чемпионат долгий, и думаю, впереди будет еще много красивых гонок…

К чему можешь стремиться на этом байке?

Могу стремиться ко всему, если я, прежде всего, буду меньше мучиться во второй половине гонки. И я много плачу за этот аспект, больше, чем мой напарник. Думаю, потенциал очень высокий, но я должен быть рядом, когда шины начинают изнашиваться. Сейчас на моей стороне гаража мы больше работаем в этой области.

Какими ты видишь следующие 10 этапов, которые остаются до конца чемпионата?

Не знаю… В этом году мы сильно улучшились на всех кольцах. Я не пессимист. Наоборот, я думаю, мы всегда в том положении, чтобы получалось хорошо. Если думать в таком ключе, думаю, для нас Филлип-Айленд в Австралии — очень положительное кольцо. По остальным не думаю, что там есть конкретно плохое. В прошлом году мы были очень конкурентны во второй части чемпионата.