Крачлоу (6 место): В групповой борьбе Honda ужасна

Статус лучшего частного пилота MotoGP на ГП Нидерландов не удовлетворил Кэла Крачлоу, так как он финишировал шестым в 3,8 секундах позади триумфатора Марка Маркеса. Оба пилота Honda заняли две первых строчки в квалификации, но потом их пути разошлись: в воскресенье Маркес всё время находился в ведущей группе, тогда как Крачлоу замыкал её с хвоста.

Ездок LCR Honda Castrol начал быстро терял терять позиции, мимо него проехала группа из Хорхе Лоренсо, Валентино Росси и Андреа Довициозо. Затем к ним добавились Алекс Ринс, Маверик Виньялес и Жоанн Зарко, и промежуток 10 — 15 кругов Крачлоу ехал восьмым. Ему удалось отобрать позицию у Зарко, и за пять кругов до флага то же самое сделать с Лоренсо.

По выступлению Маркеса пилот #35 видел, какой результат был возможен на таком же мотоцикле, но повторить его было трудно. Honda RC213V — норовистый прототип, и по словам Крачлоу, при дерганой езде в группе это проявляется еще сильнее. Англичанин сравнил уровень своей «чистой» конкурентности на голландском уик-энде с Маркесом, но групповая битва не дала дотянуться до этого уровня:

Мне там было невесело бороться, потому что я должен был быть впереди — там, где Марк ехал. Я должен был финишировать вторым и потерять всего одну секунду. Вождение «Хонды» в такой большой толпе — это катастрофа. Когда мы едем в группе, наш байк не работает. Если взять темп Марка, когда он с закрытыми глазами ездил 1:34 и весь уик-энд показывал такие времена в одиночестве, то вы увидите, что его бы побили, если бы он не выбрался вперед.

На «Хонде» мы не можем ездить в группе, потому что её трясет, а передняя шина перегревается. Как вы могли заметить, «Дукати» превосходили нас в плане мощности, даже значительно. Но не поймите меня неправильно. Моя команда дала мне байк, который был достаточно хорош для подиумного финиша, но я не воплотил его и отдал место на подиуме. В повороте 8 за три круга до конца я допустил ошибку, Лоренсо и Зарко застали меня врасплох.

В начале мы не хотели жать, потому что передний medium был для нас риском. Если другие райдеры им пользуются, это означает риск для нас. Мы решили на это пойти, потому что левая половина другого [жесткого] была еще большим риском. Мне не хотелось жать слишком жестко и упасть, потому что задний soft предлагал экстрадержак.

Я рад, что перед стартом гонки все меня скопировали, кроме Ринса, и поменяли шины. На разминке они все присматривались, когда после 22 кругов я еще ехал 1:34.7 с мягкой шиной. В этом проблема данных целиком: всем видно, как ты едешь! На последнем круге гонки я мог сделать 1:34.5, легко, но допутил большую ошибку в повороте 12. Хотя мне было полсекунды до Валентино, я ошибся — вот почему Лоренсо снова нагнал. До этого я был в секунде перед ним.

В группе нам было очень трудно обгонять конкурентов, потому что связь с моим байком была реально плохой. Я думал, смогу проходить одного за другим, только когда Маркес сбежал, группа немного растянулась. Я прошел Валентино, заехал в поворот 8 и потерял заднее колесо при закрытом дросселе. За два круга задняя шина наверняка предельно сильно деградировала. Я чуть не поймал верховку, так что 1,5 секунды потерял.

Мы много теряли между поворотами 5 и 11 по сравнению c пилотами Suzuki, Ducati и Yamaha, задняя шина сильно уходила. Это разочаровало, потому что в этой области мы сильны, когда ездим в одиночестве. На четвертой, пятой и шестой передаче мы много проигрываем пилотам Ducati. Двигатель Suzuki был явно сильным.

В плане позиции гонка разочаровала. Положительная сторона, что у нас получилось использовать передний «медиум». Мы устроили хорошую битву. Я всё еще расстроен, потому что мой темп был достаточно быстрым для подиума, только мне было трудно обгонять. Результат разочаровал, но я очень счастлив соревноваться с лучшими райдерами на свете. Несмотря на мою ошибку, я закончил шестым в 3,8 секунды позади. Мы говорили, в плохих гонках должны заканчивать на шестом месте. Мы и закончили.