#фотоGP: выбор шин на ГП Нидерландов 2018

Выбор шин Michelin на Гран-При Нидерландов 2018

Трек TT Assen — абсолютная классика календаря MotoGP. Чемпионат посетил Собор моторспорта в 70 раз из 70 возможных. Как обычно, Michelin обеспечил гонщиков тремя передними и тремя задними типами покрышек — мягкой, средней и жесткой. Все передние были симметриками, все задние были асимметриками с усиленной правой половиной, ведь на 4,542-метровом Ассене 6 левых поворотов и 12 правых. Абразивность асфальта умеренная, цепкость высокая.

На уик-энде райдеры до последнего примерялись ко всем вариантам, решения менялись даже перед стартом гонки. Получилось так, что все отказались и от переднего «харда», и от заднего «медиума». Остальные и так были очень похожи. Самый популярный выбор передка — «медиум» (19 из 23), задка — «хард» (12 из 23). Заезд прошел на 40-градусном асфальте, снова дул сильный боковой ветер.

Победитель Марк Маркес (Repsol Honda) следил за передней средней, припася решающий рывок на концовку. Описывая выбор задней шины, он назвал его странным. Испанец взял мягкую, потому что она в некоторых зонах была жестче жесткой, которую обычно Маркес и предпочитает. В общем, по словам пилота #93, на ассенском уик-энде «софт» был «хардом», а «хард» был «софтом».

Перед обладателем второго результата Алексом Ринсом (Suzuki Ecstar) дилеммы не стояло: с жесткой задней он мог лучше контролировать пробуксовки, она обеспечивала больше держака. Еще один пример, как «хард» выполнял обязанности «софта». У Маверика Виньялеса (Movistar Yamaha) на третьем месте резина в конце подызносилась, хотя он остался доволен комбинацией средняя передняя/мягкая задняя. По его опыту на уик-энде, жесткий и мягкий вариант были одинаково хороши. Вопрос стоял только в том, с каким удобнее.

Валентино Росси (Movistar Yamaha) следил за задним «софтом» и не спешил выходить в лидеры. Хорхе Лоренсо (Ducati Team), наоборот, возглавлял гонку и не испытывал проблем, пока не начал пропадать задний «хард». Он быстро выпал из борьбы, соперники вытеснили его на итоговое седьмое место. У обладателя четвертого места Андреа Довициозо (Ducati Team) была похожая проблема — расход заднего «харда» оказался высоковат. Тем не менее, без инцидента с Росси был вероятен подиум. Росси закончил пятым, за три круга до конца тоже был в тройке лучших.

Кэл Крачлоу (LCR Honda Castrol) очень недоволен шестым местом. В этой битве семи-восьми мотоциклов он перегревал передний medium, на последних двух кругах сдался и задний soft. Британец добавил: если бы не езда в группе, ему бы не пришлось так нагружать резину. Андреа Ианноне (Suzuki Ecstar) тоже не обрадовал износ шин. Правда, ему и так хватает забот: GSX-RR сильно дергался, электроника работала неоптимально. Только 11 место.

Алейш Эспаргаро (Aprilia Gresini) случайно устроил катастрофу самому себе. Он выбрал задний hard вместо soft, с которым было удобнее, чтобы не ехать слишком быстро (на этом уик-энде испанец поставил задачу работать без лишнего энтузиазма). Большая ошибка: жесткий вариант буксовал, был очень медленным. Эспаргаро приехал 13-м.