WSBK: инцидент Рей-Сайкс в Брно. Никто не виноват или виноваты оба?

На минувших выходных чемпионат WSBK гостил в Чехии на Автомотодроме Брно. Команда Kawasaki Racing Team хорошо провела субботнюю гонку: Джонатан Рей взял золото, Том Сайкс — бронзу. Днем позже оба зеленых получили по баранке и устроили перестрелку в прессе по следам совместного инцидента.

Первый для Рея сход в 2018 году произошел под конец третьего круга воскресного заезда. Чемпион-супербайкер атаковал напарника в 12 повороте, но неудачно: тот остался на хорошей траектории и начал возвращать позицию. Через мгновение между двумя ZX-10R произошел контакт. Рей упал, Сайкс помчал дальше. Не исключено, Kawasaki #66 мог рассчитывать на второй подиум чешского уик-энда, пока его пилот не допустил ошибку и не завалился на бок на шестом круге. Сайкс вернулся в заезд, но ничего не смог спасти, потому что за 16 место очков не дают.

Инцидент был рассмотрен гоночной Дирекцией и оставлен без санкций. Однако Рея это не утешило. После гонки он настаивал на том, что Сайкс специально пошел на контакт, и вина полностью на нем. Тому пришлось обстоятельно объяснять свою точку зрения о том, что вины на нем нет. По его мнению, Рей сам создал эту ситуацию, не рассчитав маневр.

Пожалуй, правда в той или иной пропорции есть в обоих мнениях. Мы приводим слова обоих пилотов. Выводы вы можете сделать сами.

Джонатан Рей:

Может, сегодня моей единственной ошибкой было не быть таким агрессивным в начале, не забирать каждый запас, который открывался, и не выходить на наилучшую позицию. У меня не было проблем с байком, но я взял средний старт и все ребята передо мной были вроде в ритме где-то нижних двух минут — никакой срочности, но когда я задел Тома в последнем повороте, это было типа «ОК, сейчас я нажал на кнопку».

Мне надо было взять и попробовать вести собственную гонку. Затем произошел инцидент в повороте 12, и на этом всё. Я не знаю, какой частью коснулся — это произошло так быстро, он въехал мне в бок. Ясно видно с его бортовой съемки, что он полностью ударил мой байк сбоку и мой корпус сбоку — мой локоть, колено и мой байк сбоку. С камеры, снимающей подъем, это было трудно увидеть, потому что мы были в группе, но с его бортовой камеры очень ясно видно, что он въехал прямо мне в бок. Это был боковой контакт.

Это абсурдный маневр, и я даже не понимаю, как он может говорить, что виноват я, ведь видно, что он задел мой байк, локоть и колено, вытолкнул меня наружу. Если вы понимаете чемпионат, вам всё понятно в чемпионате. Вы умные. Для меня это неудачная ситуация по очкам, но что есть, то есть. Я привел Дирекции свои доводы, и они тоже поделились своим мнением, которое было весьма сбалансированным для понимания, но мне ясно, что произошло.

Единственное, чего я не могу понять, это что было в мозгах у Тома в тот безумный момент. Я не могу понять этого парня. Когда его обходят все остальные ездоки паддока, его, он не может бороться с другими ездоками. Он едет гонку, где приходится биться, он уступает дорогу, но когда это я, он атакует в ответ прямо в следующем повороте. С ума сойти.

Весь уик-энд было ясно, что наш темп гораздо лучше. Я могу говорить только о том, что было бы со мной на его месте, как бы я справился с ситуацией, но с моей точки зрения меня полностью ошеломил произошедший инцидент. Я полностью уничтожил выход из моего поворота, чтобы показать Тому колесо, показать ему, что там был я, и старался пройти, и вести свою гонку и дальше продвинуться в гонке.

Я раскрыл траекторию, и там, где у него был шанс заострить поворот и перегнать меня на прямике, похоже, его лучшим решением было заехать мне в бок и завалить меня. Мне просто непонятно, что у него было в мозгах в тот момент. Умным людям понятно, что произошло. У него было пространство, чтобы сильнее уйти внутрь и заострить поворот, как Лаверти впереди. Было очень легко увидеть, что он был гораздо шире Лаверти.

Намерение было ясным. Я просто не понимаю, почему он втемяшил себе не дать мне места, когда я уже проезжал. Я не могу смириться с тем, что вина на мне. Я упал, когда был контакт. В гонках так бывает, но вроде я так или иначе не получу извинений. Что меня сильнее всего расстраивает, так это что я выкинул гонку. Уверен, что сегодня я бы победил, потому что на Kawasaki чуял себя правда сильным и конкурентным.

Том Сайкс:

Честно говоря, я не понимаю, как Джонни может говорить, что это моя вина. Похоже, люди делают из этого большое дело, но как бы ни было, он провел непросчитанный обгон, широко ушел, а я, очевидно, фокусировался на своем выходе на холм. Очевидно, он присматривался, чтобы срезать, он был вне траектории, и постарался срезать при возвращении на гоночную линию, и там был я, так что…

Люди могут говорить что хотят, но там ничего не было, просто гоночный инцидент. Например, [в Дирекции] никаких действий не предприняли. Я поговорил с гоночной Дирекцией, потому что явно кто-то нажаловался, но можно увидеть, что когда он обходил меня справа, он заходил туда слишком быстро, а мой байк вообще не менял угол. Там пара кочек, и видно, как камера двигается, но градус вообще не меняется. Это было хорошее линейное поднятие [байка].

Если б что-то такое было, вы бы это всё равно увидели на камере. Факт в том, что он допустил ошибку. Если я кого-то обхожу изнутри и широко ухожу, когда я срезаю на возвращении, всегда приходится проверять. На ранних кругах нет разрывов, так что я делаю две вещи: проверяю, свободна ли гоночная линия, ведь это ты ошибся, и во-вторых, если хочешь дать полный газ, держись в полуметре от гоночной линии, и у тебя не будет проблем. Думаю, очевидно, это было просто просчет по его части, но обвиняют меня. Это точно не моя ошибка.

[Кто-то пожаловался в команде], вот так всё и выглядит, потому что видно, что действия не предпринимались. Меня проинформировали на экране. Просто, скажем так, у разных людей внутри этой команды есть разные мотивации. Как я сказал, это была ошибка по его части, но они ищут, как обвинить меня. Как я говорю, я не знаю, что происходит, но меня вызвали в гоночную Дирекцию и они сказали, Джонатан уже поделился своей частью этой истории. И я видел его реакцию на обочине трека, так что может это он нажаловался.

Мне жаль его из-за гонки, я видел его реакцию, но это не я был виноват. Грустно закончить воскресенье вот так, ведь моя связь с «Кавасаки» была хороша. У нас была хорошая возможность набрать отличный результат. Вместо этого всё пошло наоборот. Мы снова попытаемся на Лагуна Секе.