Зарко: То, чему я научился в Moto2, помогает мне

Жоанн Зарко провел позитивные тесты MotoGP, которые проходили на следующий день после Гран-При Испании. Пилот Monster Yamaha Tech 3 показал лучшее время — 1’37.730 — на 53-ем круге из 63-ех. Француз проехал круг даже быстрее, чем на квалификации в субботу, но до рекорда Крачлоу ему немного не хватило.

Жоанн Зарко:

Базовые настройки, которые были у нас по ходу уик-энда, достаточно неплохие, но мы все равно хотели еще больше поработать над ними, чтобы улучшить скорость на изношенных покрышках, да и на свежих. Мы хотели добиться лучшего контроля мотоцикла, и я доволен проделанной работой.

Также мы хотели поработать с электроникой, потому что иногда от меня можно услышать что-то подобное: «мой байк хорош, ощущения от шасси хорошие, но мы теряем время из-за электроники». Мы попробовали что-то новое, чтобы улучшить этот момент.

О проблемах с электроникой часто говорят и заводские пилоты Yamaha: Виньялес и Росси, которых Зарко опередил и в квалификации, и в гонке, и на тестах.

Не знаю, та же проблема у заводской команды Yamaha или нет. Я работаю на себя и когда вижу возможность, стараюсь улучшиться. Сегодня была хорошая возможность сделать это.

Электроника не помогает улучшить уровень сцепления. Когда проблемы со сцеплением, нужно работать с байком. Электроника — это скорее о контроле разгона.

Несмотря на отличный результат в гонке, Yamaha не обращалась к Зарко, чтобы узнать, как ему удается решить проблему с плохим сцеплением:

Они оставили меня в моем славном мире, и на данный момент мне в нем очень даже приятно! Возможно, даже мечта… У них есть вся информация из данных [телеметрии], и это может помочь им исправить проблему, которая была у них по ходу уик-энда.

У Зарко большой опыт выступления в классе Moto2. Двукратный чемпион класса Moto2 добавил, что этот опыт помогает ему:

То, чему я научился в Moto2, помогает мне.

В категории 600cc электроника не так важна, как точный контроль над дросселем и механическая составляющая мотоцикла. Но подробнее Жоанн рассказывает не собирается.

Я не знаю почему и как. Просто то, что я делаю, работает хорошо… В прошлом году я не использовал весь потенциал своего мотоцикла, а в этом году я гораздо ближе к этому. Я еще работаю над этим и приближаюсь к успеху с шаг за шагом.

На вопрос, насколько он сейчас близок к пределу мотоцикла, Зарко пошутил:

Думаю, я использую около 93% от потенциала мотоцикла. Хорошее число на данный момент!

Следующий Гран-При пройдет во Франции — на родине Зарко.