KTM: Следующим этапом должен быть топ-5

KTM RC16 дебютировал в чемпионате мира MotoGP в 2017 году. На днях Пит Байер, директор KTM Motorspor, проанализировал результаты команды в прошедшем сезоне и сделал позитивные выводы.

Наш первый год в MotoGP был определенно лучше, чем мы ожидали. Мы хотели влиться, проделать хорошую работу и заложить хорошую базу. Конечно, чувствовалось огромное уважение со стороны всех наших конкурентов и паддока. Мы полностью сконцентрировались на выполнении задачи для нашего будущего, не уделяя особого внимания результатам.

Несмотря на то, что они не собирались смотреть на результаты, по ходу сезону KTM рос от этапа к этапу. Байер сказал, что они довольны своими достижениями.

Оглядываясь назад, мы довольны результатами. Мы начали первую практику в Катаре с 3.5-секундным отставанием в темпе. Это было на секунду медленнее, чем второй с конца мотоцикл. По ходу сезона нам удалось сократить отставание до одной секунды, мы много раз финишировали в топ-10 и заработали немного очков. Так что, в целом, мы довольны нашим первым годом.

KTM нацелен достичь уровня топовых производителей, но для того, чтобы добиться этого, нужно прогрессировать с двойной скоростью. В прочем, Байер не сомневается в силах своей команды, главное — придерживаться правильной стратегии.

Мы никогда не замедлялись за все время, что гоняем, и все стараемся добиться максимума, но дальше мы будем прикладывать даже еще больше усилий, так как видим, что не так уж и далеко. Конечно, теперь шаги вперед буду меньше, так как из среднячков, где нет никого, мы приблизились к топовой компании парней. Сложность в том, что никто не стоит на месте. Чтобы приблизиться, нужно закрыть не только старые пробелы, но и сократить новое отставание, которое было создано другими производителями в это время. Нужно прибавлять с двойной скоростью до тех пор, пока не окажешься на уровне топа.

Поль Эспаргаро

Что мы уяснили для себя в первый год: участвуя в гонках разных категорий на протяжении многих лет приходишь к одному и тому же — тебе нужно посмотреть в зеркало и, если в твоей команде, или в процессе работы, или в мотоцикле есть проблема, нужно улучшить это и не говорить СМИ и своим райдерам какую-то неправду. Я считаю, если ты честен и анализируешь слабые стороны, приходишь домой и трудишься, не покладая рук, то сможешь прибавить. Именно это мы и делали с нашей фантастической командой и группой инженеров.

В KTM много чего изменилось за сезон, кроме одного — компания никогда не сомневалась в своих идеях и шла собственным путем:

Когда мы начали, перед нами лежал белый лист бумаги и два зафиксированных параметра: трубчатая рама и подвеска WP. Мы в нашей семье гордимся этими двумя продуктами и тем, что смогли спроектировать байк MotoGP вокруг этих двух частей. Несмотря на скепсис извне, мы были уверены в наших силах, так как понимали, чего сможем добиться с этими двумя составляющими в мотоцикле.

Работать с материалом, который хорошо известен в нашей компании, было большим преимуществом. У нас был очень короткий промежуток времени, за который мы должны были перенести опыт, полученный на гоночном треке, в наше шасси. То, что мы могли сделать все сами без третьих сторон, сыграло нам на руку. Это было большим преимуществом для нас в первый год, и оно будет сохраняться в последующие годы. Это недостаток, если ты хочешь скопировать разработки своих конкурентов, но мы хотим найти свой собственный путь, и, судя по всему, мы движемся в правильном направлении.

Пришло время обратить внимание на гонщиков. Эспаргаро и Смит — два гонщика, перешедших в KTM из Monster Yamaha Tech3. Также нельзя забывать о тест-пилотах, а особенно о Мика Каллио, который дебютировал на RC16 в Валенсии 2016 года, участвовал в гонка по правилу уайлд-кард в 2017 году и продолжит делать это в новом сезоне. Доволен ли Байер проделанной райдерами работой?

Абсолютно. Думаю, мы не могли найти более подходящих трех гонщиков, чем тех, что имеем. Каждый отлично справился с возложенной на него задачей разработчика. Нельзя забывать, что они серьезно рискнули, подключившись к соверешенно новому проекту, у которого мотоцикл не был конкурентоспособен в начале. На гонщиков ложится вагон обязанностей. Особенно тяжело пришлось Полу и Брэдли, так как они пришли к нам из сильной команды с конкурентным мотоциклом.

Пол Эспаргаро на тестах в Мизано (2017)

Пол адаптировался быстрее и справлялся с проблемами быстрее. Брэдли заработал для нас важные очки и позволил занять в кубке конструкторов пятую позицию, когда мы показали ему, что уверены в его скорости. Мика проделал фантастическую работу на тестах. Я готов заверить бумагу, на которой говорится, что у нас три лучших гонщика, продвигающих проект вперед. Мы гордимся ими и с нетерпением ждем гонок в 2018 году.

В 2018 году Байер, вдохновленный результатами команды в конце сезона 2017 года, ставит перед своими подопечными цель пробиться в топ-5:

Во второй половине прошлого сезона мы восемь раз добились результата в топ-10. Так что нашим следующим этапом должно быть место в топ-5. Я не говоря про позицию в чемпионате, но я считаю, что мы должны быть способны на это по ходу сезона.

В 2019 году у большинства гонщиков MotoGP кончаются контракты, в том числе и у райдеров KTM. Пока что Байер особо не прорабатывал вопрос с будущим составом команды, но на данный момент он с радостью продлил бы контракты со всеми тремя гонщиками:

Пока что не было переговоров. Мы начнем предстоящий сезон с более сильным пакетом в сравнении с прошлым годом, и я с нетерпением жду момента, когда смогу увидеть, как будут выступать наши парни, в том числе и Мика. Мы полностью доверяем Полу и Брэдли. Было бы идеально, если бы мы смогли продолжить сотрудничать с ними в будущем.