Требования MotoGP к аэродинамике не изменятся

Нынешний сезон MotoGP будет четвертым подряд в эволюции аэродинамики последнего поколения. За это время заводы прошли путь успехов и ошибок, который дает понимание, что работает и что нет. Встроенные аэроэлементы в 2017 году пришли на смену выступающим крылышкам, и все они были разными — от почти незаметных решений Honda и Yamaha до массивных этажерок Ducati и усов Suzuki.

Технический директор MotoGP Дэнни Олдридж полагает, что следующая ступень — продвижение всех заводов в сторону чего-то похожего, универсального. Во второй половине 2017-го образовалась тенденция, заданная Ducati — это создание радикальной конструкции, которая позитивно влияет на устойчивость и поворотную скорость и при этом не особо занижает максимальную скорость.

Нечто похожее внедрила Aprilia, а в конце сезона после валенсийского финала Yamaha протестировала странный обтекатель в стиле запрещенных крыльев. Сейчас идут тесты на Сепанге, где Honda и Yamaha опять пробуют новинки, бросающиеся в глаза. В общем, инженеры теперь знают, что нескромные варианты не обязательно будут компромиссными, и смело преображают привычный облик мотоциклов. Олдридж следит за этой эволюцией, которая движется по грани технического допуска, но новых ограничений в этом деле не будет:

Всё останется точно так же — никаких изменений, стабильность, постоянство. И думаю, мы увидим то, что все обтекатели превратятся в конструкцию схожего типа. Трудно это стараться регулировать, и я понимаю мнения многих людей, говорящих, что это [запрещенные] крылья, но мы постарались предоставить инженерам некоторую свободу работы, и по новым конструкциям обтекателей определенно есть «за» и «против».

Просто так их не прикрутишь и не поедешь везде быстрее. К примеру, на Филлип-Айленде одним из самых медленных ездоков по максимальной скорости был Лоренсо с обтекателем Ducati, и многие ездоки в Австралии сделали выбор не пользоваться своими аэрообтекателями.