КТМ: Мы по-прежнему верим в стальную раму

Сейчас самый оригинальный мотоцикл на решетке MotoGP — это KTM RC16, если смотреть с точки зрения шасси. Из шести гоняющих прототипов только в этом стоит трубчатая стальная рама «назло» общепринятой лонжеронной из алюминия.

Перед тем, как начать проектировать байк в 2014 году, марка уже знала, что у старшего брата внутри будет то же самое, что у младшего RC250 из Moto3 — рамный каркас из множества сваренных между собой трубок. В MotoGP такие не использовались с 2009 года, когда Ducati отказалась от такого. Кроме того, это также единственный байк с подвесками WP от дочерней компании КТМ, в противовес продукции Ohlins.

Технический директор КТМ MotoGP Себастьян Риссе подчеркивает, что сама по себе идея такой рамы не вызывает вопросов. Другое дело — детально выяснить, какая у неё должна быть оптимальная жесткость. В разных зонах она может быть разной:

В других классах у нас много опыта, где этот основной вопрос такой же. В данный момент главное, чего нам не хватает, и над чем мы работаем — это ноу-хау. Именно это и мишень [в развитии шасси]. Для достижения мишени в плане любых конкретных свойств конструкции сталь — это не проблема для нас.

У нас много ноу-хау в изготовлении и процессе конструировании такой стали, но нам надо узнать, чего хотят эти шины, чего хочет этот класс, потому что это очень мощный байк по сравнению с другими классами, где у нас есть опыт. Сейчас это наш основной процесс, но мы уверены, что со сталью у нас получится, это ясно.