Педроса: Каждый год я ставлю себе цель стать лучше

В 2018 году Дани Педроса отпразднует 18 лет сотрудничества с Honda. На Honda Thanks Day испанец смог отдохнуть от тяжелого сезона, наконец-то от души повеселиться, пообщаться с поклонниками и забить о сохранении концентрации. В интервью Дани оценил свой сезон, свой вклад в победу Honda в чемпионате и рассказал о том, как ставит цели перед началом сезона.

В 2017 году вы выиграли две гонки и семь раз забрались на подиум. Вы уже ветеран MotoGP, хватает ли вам стимула?

Возможно, я мог выиграть еще одну гонку, но это неважно. Я доволен количеством подиумов и итоговым результатом. Чего мне не хватало в этом году, так это умения удерживаться в первой пятерке, когда бороться за подиум было нереально.

В чем основная проблема?

Я не могу понять, как выжать максимум из резины, все кардинально меняется в зависимости от трека и его состояния. В этом году мы часто имели дело с дождевыми условиями. Иногда были мокрые субботы и сухие воскресенья или наоборот. В такие момент я не мог добиться ничего хорошего. Я должен улучшиться в этих условиях.

Что для вас самое важное в развитии мотоцикла и насколько важна ваша роль в разработке двигателя?

Поиск компромисса в начале года, настройка подвески и шасси в целом. Все остальное можно улучшить по ходу сезона, но если у вас нет изначально хорошей базы, есть риск испытывать огромные трудности на каждом уик-энде.

Что касается развития мотоцикла, я считаю, что моя работа помогла Honda добиться высоких результатов. Речь идет о победах в кубке конструкторов и в командном зачете. Мы отлично поработали.

Довольны ли вы первыми тестами 2018 года?

В Валенсии тяжело было сложить полноценную картину. Это была лишь первая проба нового байка, было слишком много различных решений, которые нужно было протестировать. Тесты были очень важными для меня и команды. В Сепанге все будет также, я буду тестировать множество разных решений, и пока что еще рано говорить о нашем направлении работы в 2018 году.

Всегда ли ваш вес был скорее проблемой, чем преимуществом?

К сожалению, частенько. С этим я не могу ничего поделать. Я много работал с механиками, чтобы сбалансировать мотоцикл и помочь мне решить некоторые трудности, а также добиться большей массы, но разница в сравнении с другими заметна. Особенно в холодных и дождевых условиях — резина не способна быстро прогреться.

Чем вам нравится Honda Thanks Day?

По ходу сезона я работаю на треке, сфокусирован на байке, на гонках, я должен сохранять концентрацию, но здесь все иначе. Можно отключить концентрацию и позволить себе расслабиться, повеселиться с фанатами, попробовать множество различных видов спортивного транспорта на треке, сравнить себя с гонщиками других категорий, в которых принимает участие большая «семья» Honda.

Мне удалось прокатиться 5-6 кругов на болиде Формулы-3. Я получил большое наслаждение от управления болидом. Мне кажется, это был один из самых крутых опытов за всю историю Honda Racing Thanks Day, да и вообще одна из самых лучших возможностей за всю мою карьеру в MotoGP!

В прошлом году мы пробовали NSX, и это тоже было круто, но в этот раз было еще лучше! Возможно, потому что я мог чувствовать, как воздух проходит через меня, как и на мотоцикле. В поворотах можно тормозить так поздно! Все время, пока ехал на этом болиде, думал, а какого же управлять болидом Формулы-1! В общем, я получил удивительный опыт.

В чем секрет физической подготовки гонщика вашего уровня?

Быть универсальным. Важно, чтобы была натренирована каждая часть тела. Необходимо смешивать разные виды спорта для поддержания идеально физического и психологического равновесия.

Нацелены ли вы выиграть чемпионат мира 2018 года?

Каждый год я ставлю себе цель стать лучше. В начале каждого сезона мы составляем план и ставим перед собой цели, но часто случается такое, что их не удается достичь по различным причинам, иногда непредсказуемым. У меня и моей команды есть план на 2018 год… Посмотрим, насколько тяжело будет добиться того, что я планирую сейчас.