Бургиньон: Злоупотребление передней шиной — проблема Honda

Шеф-механик Кристоф Бургиньон прокомментировал итоги 2017 года у своего гонщика Кэла Крачлоу. Разница между этим чемпионатом и предыдущим ощутимая — один подиум против четырех с учетом двух победных. Частично ответ лежит в упущенных возможностях. В тот раз на стороне LCR Honda было больше удачи, в этот раз — меньше, и поэтому британцу не хватало самой малости, чтобы попасть на подиумы, например, в Нидерландах или Австралии.

Другая часть ответа — в передней шине: не всегда твердые составы обладают нужной выносливостью и температурной устойчивостью. Honda старается снять нагрузку с переднего колеса, хотя большие маневры тут невозможны, так как торможения — сильная сторона её мотоцикла.

Кристоф, у нас такое ощущение, что сезон 2017 был потруднее предыдущего…

Я думаю, этот год как любой другой, он не был конкретно труднее другого. Может, сейчас по сравнению с 2016-м у нас не было таких же результатов, потому что в 2016-м, может, вещи немного складывались в нашу пользу, тогда как в этом году у нас бывали упущенные возможности, такие как Херес, Ассен или Брно. Это всё были кольца, на которых мы были бы на подиуме, если б лучше справились. В общем, 2017-й был немного более трудным годом в плане результатов, и в команде небольшое разочарование из-за недостатка реализаций.

Это из-за конкретного технического момента, который повторялся?

Мы знаем, что у «Хонды» деликатно с передом, будь то Марк, Кэл или Marc VDS. То есть, чтобы быстро поехать, у нас реально нет других решений, кроме как ставить времена, жестко атакуя передом. Пилоты об этом знают, и они это делают, и вероятно, может, чуть-чуть заходят за край, потому что у них, наверное, нет информации, которая нужна, чтобы знать, где у передка предел. Поэтому иногда — или часто, — мы заходим за предел и теряем перед.

Из слов понятно, что передняя шина разделяет ответственность за эту проблему…

Да, само собой. Не знаю, можно ли это называть «ответственностью», но мы в Honda точно могли себе позволить дальше атаковать с бывшим производителем шин, и может, учитывая её характер, Honda извлекала немного больше пользы, чем остальные. Сейчас адаптация зависит от нас и Honda, так как я не думаю, что мы можем сказать, что это слабость шины Michelin, ведь у других получается хорошо. Следовательно, это слабая сторона нашего мотоцикла. Я думаю, мы злоупотребляем передней шиной, и шина нагружена больше, чем у остальных.