Новая передняя шина Michelin: от Муджелло и до конца сезона

Таинственная передняя шина Michelin #70 с ужесточенным каркасом, которая внезапно появилась и так же внезапно исчезла на Гран-При Аргентины, отныне — с Гран-При Италии, — является основной передней шиной MotoGP. Она заменила ту, что использовалась с открывающей гонки в Катаре по гонку в Франции, и именовалась как #6.

В этом году «шестерка» собирала от пилотов все больше и больше критики, связанной с недостатком обратной связи и серией труднообъяснимых падений. Сначала число критиков ограничивалось Валентино Росси и Андреа Ианноне, однако с каждым новым этапом к ним присоединялись все новые и новые персоны, пока на пятничной встрече Комиссии по безопасности гонщиков в Ле-Мане не выяснилось, что за #70 готовы проголосовать все, кроме Хорхе Лоренсо и (предположительно) Маверика Виньялеса с Лорисом Базом. Предложение Лоренсо использовать оба продукта в итоге поддержки не нашло.

Опираясь на мнение большинства и на результаты нескольких частных тестов «семидесятки» в апреле-мае, Michelin пришлось исключить #6 из линейки и поставить вместо нее другую. Шины различаются между собой только жесткостью каркаса (#6 была немного мягче), тогда как принцип деления на составы останется прежним. К примеру, в Муджелло передняя #70 будет представлена в составах soft (белая полоса), medium (без полосы) и hard (желтая). Если говорить о задней, то на уик-энде будут те же три состава, но мягкая будет классической, в то время как остальные варианты — ассиметричными, с более жесткой правой стороной.

Менеджер мотонаправления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо доволен решением: сколько бы разговоров не ходило вокруг таинственной «семидесятки», компания теперь не будет гадать, за каким вариантом будущее, и сосредоточится на развитии той передней покрышки, которая официально включена в линейку с Муджелло и до конца 2017 года:

На этой гонке будет видно, что мы поменяли конструкцию передней шины на версию пожестче относительно той, которой мы пока пользовались в этом году. Мы получили запрос от нескольких ездоков на повторный тест этой шины после решения использовать текущую версию, которое было принято вслед за предсезонными тестами.

В общем, мы предоставили ее на сравнение на недавних тестах в Хересе. Эта ужесточенная конструкция изначально с большим успехом была использована на финальной гонке в Валенсии, и частично на зимних тестах наряду с текущей, так что ездоки уже имели о ней представление.

Вслед за этими тестами все райдеры и команды посоветовались с «Дорной», и большинством голосов было решено ввести эту шину с Муджелло и далее на остаток сезона. Мы рады этому решению, потому что оно снова задало нам ясное направление на год.