Michelin: Новая электроника и крылья — проблема для покрышек

В этом году Michelin отмечает множество годовщин: 70 лет назад изобрели радиальную шину, 110 лет назад было открыто первое итальянское производство (в Турине, и для итальянцев ожидаются инвестиции в размере 180 миллионов евро до 2020 года), а также возвращение после семилетнего отсутствия в качестве единственного поставщика шин для MotoGP.

Вызов, который приняла компания Michelin, до сих пор несёт в себе как положительные — дебют в Катаре, так и отрицательные сюрпризы — такие, как разрушение задней шины на Ducati Скотта Реддинга в Малайзии.

На каждый Гран-При компания Michelin поставляет 1400 шин, которые перевозят на шести грузовиках, а также 25 человек обслуживающего персонала.

В задачи Пьеро Тарамассо входит освещать сложившиеся проблемы и способы их решения:

Семь лет отсутствия – длительный срок, и всё меняется: байки, технологии, траектории и гонщики. Новый стиль пилотирования, который демонстрирует Маркес, создает совершенно иную нагрузку на шины.

В Аргентине у нас был только один тестовый день. У нас было недостаточно информации. Проблемы Скотта были связаны с разными факторами: температура асфальта 48°C, гоночные траектории, сочетание мощного мотоцикла и тяжелого гонщика.

Michelin решил проблему, возникшую в Остине. На данный момент безопасность покрышек гарантирована. Теперь компания может сосредоточиться на их производительности.

Основные цели — адаптировать шины к любым условиям и улучшить сцепление заднего колеса с треком, поскольку гонщики удовлетворены передним колесом, структура которого допускает внутреннее давление в 2 бара, вместо прошлогодних 2,5. Это улучшает скольжение по треку. Также мы включили компоненты с более широким диапазоном в использовании и новым набором параметров, которые улучшают сцепление, если вы наклоняете мотоцикл больше, чем на 55°.

Тарамассо также упоминает результаты последних тестов в Барселоне:

 Передние шины не прошли проверку гонщиков, в отличие от задних. Мы сможем испробовать те, что уже протестированы в Ассене или Заксенринге.

К тому же, менеджер Michelin объясняет, как электроника и крылья влияют на шины.

С этого года пакет электроники менее сложный, и, так как он новый, команды пока еще не знают, как лучше всего им пользоваться. Все это негативно влияет на шины. У нас есть предположения насчет крыльев: из-за того, что на переднее колесо оказывается большее давление, баланс нарушается, и заднее колесо делает большее количество оборотов.

То и дело разгораются споры насчет распределения шин и системы транспортировки.

Мы разделили все шины по партиям, в сумме — 51, и затем они доставляются в IRTA, где их и распределяют.

Финальное слово по поводу мотоциклов Ducati:

Это правда, что они больше сталкиваются с трудностями. Их байк совсем другой в плане концепции, и у них более мощные двигатели, но с технической стороны у них есть возможность вскоре вернуться в лидеры.

Нельзя не отметить тот факт, что со следующего года использование аэродинамических крыльев будет запрещено. Если для Ducati это не самая хорошая новость, то для Michelin — поставщика гоночной резины — наоборот. Хотя, конечно же, это только наши предположения, так что: «поживём — увидим, доживём — узнаем», — благо ждать осталось не так долго.