Michelin комментирует взрыв покрышки на мотоцикле Лориса База

Технический директор Michelin Racing Николя Губер о вчерашнем инциденте с Лорисом Базом, после которого у всех гонщиков забрали все шины мягкого состава. Хотя у компании еще нет четкого ответа (он появится после лабораторного исследования шины), по ответу Губера можно судить, что он пока склоняется к версии с неправильно подобранным давлением той покрышки:

До этого утра тесты шли лучше некуда. Этим утром в Сепанге были относительно низкие температуры, но райдеры были уверены и ставили быстрые времена. Касательно задней шины не было никаких обновлений, но Баз попал в инцидент на прямой и, к счастью, с ним ничего не случилось. Сейчас мы вместе с командой расследуем причину проблемы. Сейчас у меня нет никаких ответов, мы отправим покрышку в Клермон-Ферран и посмотрим, есть ли в ней что-то странное. Там проведем химический анализ — это займет немного времени. Наверное, мы все узнаем к тестам на Филлип-Айленде.

Проблему могло вызывать низкое давление в шине… Сейчас я не знаю [так ли это], или может в этой шине есть что-то необычное. Этот тип шины все гонщики использовали почти весь понедельник, а до них — тест-пилоты, и никаких проблем не было. Утром на таких ездило большинство пилотов. Тут может быть связь с настройкой мотоцикла или давлением в шине…. Точно не знаю. По соображениям безопасности как мера предосторожности мы попросили пилотов не использовать этот тип шины и поднять давление [в оставшихся].

У нас такое бывало, но только когда использовалось очень низкое давление. Давление — ключ к долговечности шины. Причина может быть в этом. Мы даем рекомендации в том числе по минимальному давлению, после чего каждая команда делает свои поправки. В каждой работает по одному нашему технику. Тут есть зависимость от температуры воздуха, атмосферного давления, так что легко ошибиться.

Авария Лориса База (Сепанг, 2016)