Унифицированное программное обеспечение в MotoGP

На прошлой неделе организаторы MotoGP обновили правила, включая инструкции унифицированного блока управления ECU 2016.

Выдержка из правил:

Как уже было объявлено, с 1 июля 2015 года все заводские команды категории MotoGP должны перейти на использование унифицированного программного обеспечения блока управления двигателем. Комиссия Гран-При теперь решила, что команды, использующие мотоциклы тех же производителей, могут использовать разные версии унифицированного ПО.

Многих интересует, как это понимать?

Для начала нужно уточнить, что унифицированное программное обеспечение — обязательное официальное программное обеспечение, которое будет стандартным для всех, начиная с 2016 года. В природе будет только одна версия официального программного обеспечения, доступная всем участникам MotoGP.

Программное обеспечение 2016 года будет основано на ПО, которое сейчас используется в открытой категории, в то время как в 2015 году все заводские команды смогут принимать участие в его развитии. 1 июля Ducati, Honda и Yamaha заморозят собственные проекты ПО и сфокусируются на стандартном программном обеспечении MotoGP. Согласно правилам, заводские команды смогут использовать собственное ПО до конца сезона 2015 года, но с 1 июля развитие будет запрещено, не считая устранения мелких багов и ошибок, связанных с безопасностью.

Под фразой «разные версии» стоит понимать, что производитель может заморозить развитие программного обеспечения отдельно для заводской команды и сателлитной команды, что, в принципе, логично.

Dorna Sports также пригласили новых участников (Suzuki и Aprilia) принять участие в развитии стандартного программного обеспечения 2016 года. В отличие от других производителей новички могут развивать собственное ПО до конца сезона 2015 года, если, конечно, они захотят этим заниматься.

С введением в 2016 году стандартного ECU набор технических правил будет унифицирован для всех категорий: «Factory», «Factory 2» и «Open». В данный момент организаторы уже утвердили объем топливного бака — 22 литра (среднее значение между текущими объемами баков мотоциклов заводской и открытой категорий). Осталось решить вопрос по двигателям, максимальной массе мотоциклов и другие мелочи.