Дани Педроса: Нам предстоит пройти долгий и тяжелый путь

Дани Педроса стал по итогам первых официальных тестов MotoGP 2016 года третьим.

Испанец после тестов сказал, что Michelin, в целом, проделал хорошую работу, но с жестким составом покрышек французскому производителю надо бы еще поработать, так как именно на нем «повалилось» очень много гонщиков:

На данный момент с базовыми покрышками ситуация обстоит таким образом: вы можете проехать на них много кругов. Сейчас нам не важны времена круга. Мы больше всего обращаем внимание на электронику, а также на тестирование других вещей. Нам нужно, чтобы покрышки были стабильны. С базовым составом проблем нет, они возникают на жестком составе.

Думаю, в Michelin должны поработать с тем, чтобы мы могли использовать резину на любом асфальте в разных температурах. На тестах температура трека поднялась, гонщики поменяли резину на мотоцикле на хард, выехали и закончили серию кругов в гравии. Как минимум с базовым компаундом особых проблем нет, с ним можно работать, его можно хоть сейчас использовать в гонке и сохранять стабильный темп. С более жестким составом нужно поработать.

Дани постарался объяснить, как ведет себя разработка Magneti Marelli 2016 году. Для Honda это шок, причем как для гонщиков, так и для инженеров. Японский производитель до этого никогда не использовал сторонние разработки, и, видимо, лучше бы никогда этого и не делал, но новые правила не оставляют вариантов.

Как я уже сказал до этого, Honda впервые использует в своем мотоцикле электронику другого производителя. Это первый опыт как для инженеров, так и для гонщиков. И, знаете, это сложно. Это вам не 1, 2, 3, 4, 5. Здесь сначала идет 5, затем 7, а потом 2. Все несинхронизировано, никакой логики.

Колесо начинает прокручиваться, когда этого ну никак не должно происходить, или все наоборот: должна произойти пробуксовка, а ее нет. И раз на раз не приходится. На одному круге так, на другом все может быть совсем по-иному.

Все изменяется само по себе. Двигатель может сначала [имитирует звуки мотора] аhhhhhh, а затем неожиданно woo woo! Все это происходит внезапно. Узнать, что же произошло, невозможно, так как такое может случиться на одном единственном круге, а затем пропасть. Последовательности нет.

Нам предстоит долгий и тяжелый путь, но мы будем стараться разобраться со всем этим. Сейчас для нас самый высокий приоритет — электроника. Когда мы разберемся, где находится предел у электроники, начнем работать над геометрией, увеличением уровнем сцепления и так далее.

И Педроса, и Маркес просили у HRC, чтобы в 2016 году им предоставили мотоцикл RC213V, в котором можно было бы контролировать мощность, которой у Honda было в избытке в последнем сезоне. Испанцам привезли на тесты новую версию мотоцикла, но разобраться, как же обстоят дела с двигателем, сложно из-за ECU. Из-за блока управления дать справедливую оценку новой версии двигателя нельзя.

К сожалению, очень сложно оценить новый двигатель. Как я уже говорил, с новой электроникой трудно что-либо анализировать из-за того, что каждый круг что-то меняется. Нам нужно больше времени.

HRC продолжит работу на частных тестах в Хересе в конце ноября.

Марк Маркес и Дани Педроса

Дани Педроса