Honda готовит новый спортбайк, основываясь на опыте в MotoGP

О планах на создание спортивной модели с двигателем V4 заявило руководство компании. Деталей пока немного, но одна из основных задач – избежать внутренней конкуренции с CBR1000RR.

В линейке массовых спортивных моделей в ближайшей перспективе ожидается пополнение – компания заявила о намерении разработать новую модель, которая своим духом и методом заимствования спортивных технологий и опыта будет привязана к известной модели прошлого — Honda RC30.

Гражданская версия спортивного RC30 под индексом VFR750R появилась в 1987 году и оказалась настолько удачной, что четверть века спустя японская компания решает повторить эксперимент. Мотоцикл получит двигатель V4, но его рабочий объем пока не назван. RC30 имел 750 «кубиков», но его духовный преемник будет, вероятнее всего, 1000-кубовым. Сам по себе двигатель V4 все активнее включается в линейку мотоциклов Honda – из последних добавлений можно отметить VFR1200F и Crossrunner с 748-кубовыми двигателями.

Компания пока не уточняет, как будут уживаться в модельном ряду популярный CBR1000RR и новая модель. Вполне вероятно, что отличий между ними будет предостаточно, во избежание внутренней конкуренции.

Наряду с обнародованием планов на новинку, президент Honda Motor Таканобу Ито заявил, что компания подготовит и несколько упрощенный вариант гоночного RC213V, который будет предложен ряду гоночных команд. Этот мотоцикл, а также преемник RC30 будут иметь, вероятно, немало общего в конструкции.

Конкретных сроков появления новинки Ито не привел, однако более чем вероятно, что в той или иной форме (эскиза, макета или концепта) мотоцикл будет представлен еще этой осенью на выставке EICMA, которая состоится в ноябре в Милане.