Довициозо (13 место): Поворачиваемость остается главной проблемой Ducati

После золота на японском Гран-При максимума, которого смог добиться Андреа Довициозо в Австралии, стало 13 место и 21,6 секунды проигрыша победителю и прямому сопернику в чемпионате, Марку Маркесу.

Несмотря на 11 стартовое место, пилот Ducati Team рассчитывал в гонке продвинуться поближе к подиуму, но все получилось не так: у него не было темпа лидирующей группы, и кроме того, Андреа сам себя подвел на торможении в первом повороте второго круга. Пропуск оптимальной точки торможения и съезд на широкую траекторию сразу сбросил итальянца с 11 места на 20-е. По ходу гонки #04 смог вернуться обратно, но на ту же самую позицию претендовали и Дани Педроса, и Скотт Реддинг. Довициозо вошел в финальный поворот лидером этой группы, после чего оба соперника все-таки опередили его перед самой чертой.

Столь низкий результат на Филлип-Айленде через неделю после победы в Мотеги гонщик Ducati объяснил поворотной скоростью мотоцикла, которая по-прежнему ограничивает и его, и других водителей Desmosedici. На плавном «текучем» треке, кроме стартовой прямой и первого торможения, в целом, негде было воспользоваться сильной старт-стоповой динамикой байка, и в гонке Десмо Дови с этим ничего поделать не смог. Теперь между ним и Маркесом 33 очка накануне двух последних гонок:

На втором круге я допустил серьезную ошибку: я был в центре плотной группы и выгодно воспользовался мощным слипстримом, но потом не смог вовремя затормозить в первом повороте — я просто слишком быстро заехал в поворот, было почти невозможно остановить байк. Я выпал [из группы], так что это все усложнило. В остальном я увидел, что в гонке у нас не было скорости, на которую мы надеялись. Хотелось взять хороший результат, но все прошло иначе. Без ошибки я был бы с КТМ в топ-10, но не более того.

Мы поставили назад шину medium, так как у нас были сомнения, что задний soft много выдержит. Не знаю, сделали ли мы правильный выбор. Может, с мягкой я мог быть быстрее, но со средней результат особо не поменялся бы. В любом случае, на последних восьми кругах моя задняя шина была полностью прикончена. Мне жаль это говорить, но сегодня у меня не было для игры никаких карт.

Я очень разочарован, потому что оказалось, что у нашего байка есть определенные ограничения — в этом сезоне мы с ними часто сталкивались, но на уик-эндах Гран-При мы никогда на них громко не жаловались. Но управляемость до сих пор остается нашей главной проблемой, и здесь все дело в поворачиваемости, особенно в середине поворота. Мы знаем про ДНК «Дукати», и здесь оно снова себя показало. У нас есть слабые зоны — это плохие новости. В будущем мы должны их решить.

Сегодня плохо то, что в чемпионате новая ситуация. Сегодня мы потеряли слишком много очков, и это не лучшая ситуация для моей борьбы за чемпионский титул. Я в 33 очках позади, и их очень тяжело отыграть. Еще можно выиграть 50, еще может много чего случиться. Сегодня впереди были жесткие битвы, потому что никогда не знаешь, что случится. К счастью для нашего спорта, даже погода способна «на выходки». И нам нужно держать в уме, что мы сделали в этом году.

Теперь нам нужно с позитивным настроем ехать в Малайзию на следующую гонку. Там мы снова максимально постараемся и посмотрим, как пойдет чемпионат.