Интервью с «Капитаном Джиджи»: На тестах у каждого будет в распоряжении по два GP16

Джиджи Даллинья пришел в Ducati MotoGP и провел настоящий переворот. С первого же года Джиджи показал, что самое главное в команде — сплоченность. Благодаря Даллиньи в Ducati наладилась связь между персоналом на трассе и людьми с завода.

Руководитель заводской команды Ducati привык добиваться поставленных целей, но в 2015 кое-что не удалось — «красные» так ни разу и не поднялись на верхнюю ступень пьедестала, но, как считает «Капитан Джиджи», это не самое главное:

Первая победа? Мы не обещали, что добьемся этого. Победа была нашей целью, которая казалась практически невозможной. Фактически, мы не добились успеха, но мы были близки к достижению цели больше одного раза. Мы не раз были очень конкурентоспособными.

Не достичь поставленной цели — это всегда плохо, но, думаю, самое важное — это время от времени бороться на равне с Honda и Yamaha, как в Катаре и Филлип-Айленде.

Неумолимо приближаются первые официальные тесты MotoGP в 2016 году. Все с нетерпением ждут дебюта мотоцикла Ducati GP16. В отличии от прошлого года, Болонская конюшня успела построить новый мотоцикл до старта нового сезона:

Вы сможете отличить GP15 от GP16 по расцветке: новый мотоцикл будет в черном карбоне. Кроме того, они действительно разные, но отличия не такие большие, как в прошлом году.

Пока что у нас все идет по намеченному ранее плану. Ианноне и Довициозо на ближайших тестах будут заниматься сравнением старой и новой версии мотоциклов. У каждого будет в распоряжении по два GP16. Цель — сделать так, чтобы тесты в Малайзии стали фундаментом/качественной основой для последующей работы.

Луиджи также высказал свое мнение по поводу электроники:

Это миф, что сейчас все решает электроника. Конечно, современная электроника помогает гонщикам, стало гораздо безопаснее, стало проще стабильно пилотировать на пределе. В прошлом нельзя было показывать настолько стабильный темп. Гонщики должны были немного сбавлять темп, чтобы хотя бы финишировать в гонке.

Конечно, это одна из самых важных областей, которая имеет огромное влияние на результат, но на одной электронике далеко не уедешь. В отличии от F1, в MotoGP больше всего зависит от гонщика.

Любопытно было услышать мнение специалиста по поводу применения принципа турбонаддува в мотоциклах:

Будет ли в мотоциклах применяться принцип турбонаддува? Нет никаких проблем, чтобы претворить план в жизнь. Но нужно ли нам это? На самом деле, для нас турбонаддув не так важен, как для автомобилей. Мы все еще имеем запас для увеличения производительность традиционными способами.

Было бы интересно попробовать, но правила изменились, мы больше не можем проводить тесты с заводскими гонщиками. Очень важно, что у нас в команде есть Микеле Пирро и чемпион мира Кейси Стоунер. Трудно предположить, что можно ожидать от Кейси, но у него за плечами большой опыт. Думаю, его вклад будет очень важным.

Если бы итальянцу нужно было бы ответить на вопрос, кто сильнее: Лоренсо или Маркес, Джиджи не задумываясь бы отказался отвечать:

Никого. Они оба потрясающие чемпионы. Было бы оскорблением выбрать кого-нибудь одного из них.

Ианноне Даллинья Довициозо