Лучио Чекинелло: Кэл не станет атаковать, если ему что-то не нравится

Когда Кэл Крачлоу попал на подиум Гран-При Аргентины в начале сезона и после этого финишировал четвертым на испанском этапе MotoGP, казалось, что англичанин в 2015 году будет постоянно присутствовать в первой пятерке. Тем не менее, больше так высоко он не забирался, в том числе потому, что не довел до конца уже пять гонок. Глава LCR Honda Лучио Чекинелло объяснил crash.net, что не так с его гонщиком.

В Индианаполисе Кэл говорил, что во второй половине года держаться заводских мотоциклов обычно труднее, так как гонщики полагаются только на сет-ап. В чем для LCR Honda может заключаться хорошая концовка этого сезона?

Допустим, каким-то образом я согласен с тем, что сказал Кэл. Конечно, всегда есть дополнительные варианты, которые они могут опробовать, маленькие улучшения в деталях, но все равно — каждый раз, когда у HRC появляется гонщик, который может держаться группы лидеров, HRC такому новые детали каждый раз дает бесплатно [смеется]. Я правда надеюсь, что получится постепенно вернуться в группу первой четверки-пятерки — так мы получим от «Хонды» больше. Даже больше, чем сейчас.

С другой стороны, я Кэла тоже понимаю, то есть для возвращению в группу лидеров ему нужны детали получше. Если честно, то считаю, что наша главная проблема не в том, что у нас выхлопная не такая, как у Педросы, или что в подвеске другое обновление. Она скорее в том, что нам еще нужно найти правильные настройки мотоцикла и баланс под стиль Кэла.

Если сравнивать с тем, как у нас было со Стефаном Брадлем, то наш байк всегда был очень похож на байк Стоунера. В целом посадка на мотоцикле, жесткость пружин и гидравлика была примерны похожи на стоунеровские. Конечно, Маркес использует другие настройки, Педроса использует другие, это зависит от их стиля езды. Мы начали с настроек Брадля и по ходу сезона подняли задок и подняли перед. К тому же сделали жестче заднюю подвеску. С повышенным центром тяжести догрузился перед, а более жесткая задняя подвеска сделала мотоцикл очень легким на перекладках, очень простым на входе в повороты, но очень трудно стало контролировать пробуксовку. Центр тяжести довольно высокий, байк стал выше в задней части и у нас там не так много массы, поэтому пробуксовок больше, чем у остальных

Поэтому, когда мы заходим в поворот, ускорение происходит не особо эффективно из-за жесткой задней подвески. Она просто загружает перед и затем Кэл его теряет. Мы уверены, что основная проблема не относится к тому факту, что у нас иной выпуск и различия в мелочах по сравнию с Педросой и Маркесом — на старте сезона различий не было. Дело скорее в запросах Кэла — он всегда просил идти в этом направлении, делать вот так. Жестче давай, жестче. Мне кажется, мы пошли в том направлении, когда Кэлу удобно, но легко упасть. Быстро появляется недостаток сцепления, потому что много пробуксовки. Сейчас мы пытаемся подтолкнуть Кэла использовать более низкий байк и пойти в предыдущем направлении с мягкой задней пружиной. Скажем так, мы до сих пор в поисках лучшего баланса.

Предположу, что и Кэл продолжает подстраивать свой стиль под «Хонду»…

Да, но Кэл к тому же странный, если ему что-то не нравится — это мы видели раньше с «Ямахой» и «Дукати» — он не станет атаковать по-настоящему. Но когда он находит правильную комбинацию, которая ему нравится, то он сразу бам! В общем, это мы и ждем!

В 2016-м техника у Кэла будет близка к таковой у Маркеса и Педросы?

Да, точно так. Мы еще ждем от HRC предоставления последней информации по технике, которая для нас будет доступна. Честно говоря, все будет зависеть практически только от результатов. HRC всегда заинтересована в поддержке, если есть результаты, но если их нет, то у них меньше интереса дать вам последние-распоследние обновления. Скажем так, надо думать о хорошем. Нужно продолжать более упорно работать над нашими самыми слабыми точками. Других способов или решений нет, так что продолжим делать то, что делаем.

Кэл Крачлоу