Yamaha не будет использовать новое поколение роботизированной коробки до конца сезона MotoGP 2014

До конца сезона Валентино Росси не получит роботизированную технологию понижения передач и продолжит гоняться на текущей версии Yamaha YZR-M1. Итальянец, как и его напарник Хорхе Лоренсо, просит производителя Yamaha обеспечить их данной технологий, чтобы улучшить рабочие характеристики прототипа во время прохождения поворотов и торможении.

Компания Honda была первым производителем, который в 2011 году ввел технологию роботизированной механической коробки скоростей. Ducati и затем Yamaha разработали свои собственные версии технологии, которая позволяет сэкономить доли секунды на переключении передач. Технология не только улучшает ускорение мотоцикла, но также повышает стабильность байка на поворотах.

Вскоре инженеры HRC смогли адаптировать технологию для понижения передач. В Мизано команда Ducati тоже начала использовать данную технологию, в то время как инженеры Yamaha пока не готовы обеспечить команду нововведением. Суть технологии (Honda и Ducati) заключается в том, что пилоты заводских команд не используют рычаг сцепления для понижения передач — вместо них это делает электроника.

Валентино Росси:

Коробка — только один из главных проектов и проблем, над которым работают специалисты Yamaha. Честно, мы не знаем, когда сможем испытать новую технологию, но надеемся, что это случится как можно скорее, потому что она может помочь нам в прохождении поворотов. Инженеры Yamaha начали работать с технологией роботизированной коробки только в прошлом году, поэтому мы отстаем от Honda. В данный момент наша коробка уже работает очень хорошо, и я думаю, что все инженеры работают, чтобы подготовить следующее поколение коробки как можно быстрее.

К слову, Брэдли Смит и Поль Эспаргаро, выступающие за команду Yamaha Tech 3, используют прошлогоднюю версию коробки, в которой робот помогает только при повышении со второй на третью передачу.