Мэт Оксли: По-моему, Circuit of Wales — это часть циничной игры Dorna с Сильверстоуном и Донингтоном

Обозреватель и журналист Мэт Оксли не верит в громкие слова владельцев Circuit of Wales о благоприятном влиянии проекта на экономику Уэльса и полагает, что в этой истории есть еще много темных пятен.

Мэт Оксли:

Чем больше я узнаю о проекте Circuit of Wales и чем больше о нем думаю, тем больше нахожу в нем противоречий. В мире полным-полно гоночных трасс, с помощью которых планировалось оживить депрессивные регионы. Например, Рокингэм, или Phakisa Raceway в Велкоме (Южная Африка), который строили ради создания очень нужных рабочих мест в некогда процветавшем горнопромышленном районе (почти как Уэльс — серьезно). Ну и как — Phakisa оживила Велком? Черта с два. После нескольких лет финансирования этого проекта правительством промоутер трека сбежал в США, набив свои карманы несколькими миллионами долларов.

Трасса Уэльса — это прекрасная идея, и если все получится, то я буду только рад. Но у меня есть большие сомнения насчет того, что трек сможет приносить доход круглый год. На треки не нанимают много людей. Скажем, на принадлежащих Джонатану Палмеру Брэндс Хэтче, Снеттертоне, Оултоне и Кадвэлле работают на постоянной основе 200 человек. Владельцы Circuit of Wales заверяют нас, что на самой трассе и окрестных фирмах будут работать 6000. Нет, если вы хотите создавать нужные рабочие места, то постройте завод, на котором будут что-то изготавливать, и в ближайшие десятилетия постоянно набирайте туда людей.

Здесь я бессилен что-то сделать, но не могу не заметить, что все это мероприятие с Уэльсом похоже на циничную игру, которую Dorna ведет с Сильверстоуном и Донингтоном. Напоминает аналогичные игры Берни Экклстоуна с тем же Сильверстоуном и BRDC (British Racing Drivers’ Club, которому принадлежит Сильверстоун).

В Dorna уже посмеялись, когда отобрали у ВВС права на ТВ-вещание MotoGP и потом «толкнули» их BT Sport по накрученной цене. В BT Sport потом наверняка удивилсь — а что это нам тут продали? На ВВС в среднем аудитория этого чемпионата составляла 1 100 000 зрителей. BT не может собрать и 200 000. Но для Dorna это не имеет значения. Англия потеряла свое окно в мир мотогонок, но отчисления от BT помогли и без того разжиревшему бюджету Dorna стать еще больше. И все это делается ради того дня, когда частные акционеры Bridgepoint смогут кому-нибудь продать Dorna, чтобы уехать на Мальдивы и наслаждаться там своими новыми капиталами.