Алекс Эспаргаро: Мы будем бороться за подиум

Он боролся в первом Гран-При сезона 2014 года за поул, а затем финишировал четвертым в гонке. Очевидно, что речь идет об Алексе Эспаргаро. Это достижение стало пока лучшим его результатом в премьер-классе чемпионата мира MotoGP. Однако, после такого фееричного уик-энда Эспаргаро лег…. на операцию.

Алекс, что случилось в Катаре, почему вы легли на операцию?

Операция не имеет ничего общего ни с одной из моих аварий. На самом деле все началось еще на первой практике в четверг, возникла проблема с ногтем пальца ноги. Доктор Ксавье Мир тогда несколько смягчил возникшую ситуацию, но при гоночных нагрузках все равно было очень больно. Вернувшись в Барселону он разрезал мне ноготь до корня, наложил несколько швов и закрыл рану. Вроде маленькая вещь, но очень раздражает, на данный момент я не могу нормально ходить.

Гран-При прошел как на американских горках: доминирование на тренировках, две аварии на квалификации, финиш гонки на четвертой позиции.

Я доволен, как все началось, лидирование во всех трех сессиях практики и поддержание хорошего темпа на протяжении всего уик-энда. Возможно, из-за нервов (это была моя первая хорошая возможность завоевать поул-позицию) я сделал две больших ошибки в квалификации. Это означало, что в воскресенье я стартовал гораздо ниже, чем мог бы. Вдобавок ко всему, я уничтожил оба моих мотоцикла, поэтому должен был выйти на старт на восстановленном экземпляре, на котором не очень комфортно себя чувствовал. Несмотря на это, мне удалось успокоиться, прийти на финиш четвертым и заработать 13 очков. Однако, все могло бы сложиться намного лучше, если бы не было этих двух критических ошибок в квалификации.

Вы думаете, могли быть в группе с Маркесом, Росси, Педросой и Баутистой, и сражаться за подиум?

Да, думаю я бы боролся с ними, если бы стартовал с более высокого места. В гонке мой темп был аналогичен темпу Марка и Валентино, но я застрял среди гонщиков Ducati и терял от 10 до 15 км/час рядом с ними. Если бы я был в лидирующей группе, мог в их воздушном потоке держать скорость на прямой выше. Так или иначе… за эти ошибки в субботу я заплатил цену в воскресенье. Мы просто должны попробовать в Техасе снова.

Каковы основные выводы вы извлекли из Катара?

То, что мы должны учиться на своих ошибках! Аварии в субботу помогли мне сохранить спокойствие в воскресенье, и я не упал снова. Возможно, в следующий раз я подойду к квалификации более спокойно: поул-позиция не обязательна, достаточно места в первом ряду.

Учитывая, что у вас была целая неделя вынужденного отдыха, вы, наверное, пересмотрели Гран-При Катара?

Да, я пересмотрел гонку — это было такое удовольствие для зрителей! Начало было в духе Moto2! Финиш украсил великолепный бой между Марком и Валентино. Yamaha, безусловно, выглядит очень близкой к Honda. Я думаю, что это была не последняя битва и впереди нас ждет действительно интересный сезон.