Подиум — это не всё: Aprilia подарит Алейшу призовой RS-GP 21!

А. Эспаргаро (3 место): Не хочу останавливаться на этом!

Все самые важные люди в жизни Алейша Эспаргаро были рядом, когда он сделал 29 августа 2021 года историческим днём для Aprilia. После 3 места на ГП Великобритании, пережив в закрытом парке момент ликования с командой, Алейш бросился к боксам Aprilia, чтобы обнять жену Лауру, и их близнецов Макса и Мию.

1,5 годами ранее, когда фабрика из Ноале впервые выкатила на малайзийские тесты новенький RS-GP 20, каталонец уже предвкушал борьбу за подиумы. Переработанный прототип с заново созданным 90-градусным мотором V4 (вместо 75-градусного) казался ему скачком вперед после катастрофически неуравновешеннго RS-GP 18 и слегка исправленного последователя RS-GP 19.

Однако Aprilia оставалась в глубине пелотона с прежними проблемами — механическими отказами, недостаточной максимальной скоростью, неважно настроенным контролем тяги. Коронавирусная заморозка регламента сделала 2020-й еще одним мучительным годом без призов.

Рано или поздно этот день должен был настать — день первого приза Aprilia не только с возвращения в 2015 году, но с самого 2000-го, когда Джереми МакВильямс на 2-тактной 500-кубовой RSW500 взял 3 место… так же в Британии, на мокром ГП Донингтона.

В воскресенье Алейш стартовал 6-м, поборолся с братом Полем, и отбил нападение Джека Миллера на последнем круге благодаря сэкономоленной задней шине. Впереди него приехали лишь Фабио Квартараро и Алекс Ринс.

Так пилот #41 вошел в историческую шестерку MotoGP. Впервые с Югославии-1972 премьер-категория увидела на финише 6 разных производителей на 6 первых местах!

Словно чемпион MotoGP, сейчас Эспаргаро ждет себе домой особенную посылку. Aprilia пообещала отдать призовой прототип с Сильверстоуна-21. Дома в Андорре у него на стене уже подвешена Aprilia ART — полусупербайк категории CRT, которую Алейш выигрывал в 2012 — 2013 годах:

Мы с «Априлией» поспорили: если я беру подиум, оставляю байк себе. Добавлю его в свою коллекцию. Думаю поставить его в спальню, если она [жена Лаура] согласится. В гостиной у меня CRT, но надеюсь, в будущем закачу в дом еще многих таких, в каждый угол.

И это только начало. Когда у тебя такой момент, как у нас сейчас, это справедливо и заслуженно, это не тот подиум, который пришел в результате случайности, дождя или падений. Мы много гонок стучались в дверь [подиума]. И я тут задержусь, Алейш и подиумы еще будут вместе.

Теперь нужно просто расти дальше. Я хочу использовать возможность, и посвятить этот подиум всем в «Априлии», они много трудились. Я видел, как тысячи производителей брали подиумы, но их лица сияли так, словно это произошло с их сыном — настолько прекрасно это было.

Прежде всего, я посвящаю этот подиум моей жене Лауре. В «Априлии» прошло много тяжких лет. Я счастлив, что здесь со мной моя семья, что мне удаётся упорно трудиться благодаря Лауре. Этот подиум — для Лауры.

Эспаргаро провёл весь заезд в передовой группе, кроме драматичного момента на 3 круге, когда его RS-GP замедлился на прямике. Идущие позади Фабио Квартараро и Франческо Баньяйя в 2 счета обошли Алейша, когда ему показалось, что гонка будет испорчена отказом двигателя, как не раз бывало у Aprilia.

К счастью, байк быстро пришел в себя, когда ездок начал яростно стучать по нему:

Мы анализируем, что произошло. В начале я был очень силен, но байк как будто «опустел» и двигатель остановился. Я сильно испугался, и Пекко с Фабио меня обошли. Потом я сбросил передачу и двигатель снова заработал.

Когда я обошел Поля, Фабио заделал разрыв, я постарался догнать его, но не смог, и выкладывался, чтобы оставаться за Ринсом и экономить шину. У меня не было задней шины.

Я на экранах видел, что сзади торчит Миллер, я знал, он постарается, но именно для этого я и экономил шину — чтобы побиться на последнем круге, чтобы была тяга. Это было умно, мы несколько гонок заслуживали этот подиум.

Что произошло? Мы анализируем. Двигатель совсем остановился. Я подумал, это бензонасос — в этом году у нас с ним уже были проблемы. Двигатель «опустел» и не ехал. Я начал бить [по байку], и думаю, в тот момент потерял год жизни.

Тут двигатель опять заработал и мне удалось тут же обогнать Пекко и моего брата, но было слишком поздно, чтобы зацепиться за Фабио.

Кэл Кратчлоу и Алекс Эспаргаро

В Сильверстоуне Эспаргаро выиграл второй приз MotoGP, прежде он был 2-м на дождевом ГП Арагона 2014 в седле клиентской Forward Yamaha.

Успех пришел через 4,5 года после присоединения к Aprilia, однако первые 2 сезона были практически бесполезны, объясняет 31-летний ездок. Управляемая совместно с Gresini Racing команда испытывала сильный недоштат и недофинансирование, пока в 2019-м у руля проекта не встал Массимо Ривола, бывший спортдиректор Scuderia Ferrari F1.

Усилив штат в том числе специалистами из Формулы-1, Ривола превратил недозаводскую команду в правда заводскую. В 2022-м, когда Gresini отделится от Aprilia и фабрика получит свою ячейку MotoGP, Эспаргаро всё еще будет здесь согласно 2-летней сделке.

Гонщик из Гранольерса был недалек от ухода на пенсию, пока не появился обнадеживаюший RS-GP 20:

Подиума долго-долго не было, что с ума сойти. В 2018-и мы сделали три шага назад, совсем заблудились с байком. Когда пришел Массимо, мы здорово изменили способ работы, появились новые инженеры, «Априлия» вложила намного больше денег, и это сейчас видно.

Будоражит, что я остаюсь знаменосцем этого проекта, это были тяжелые годы. Когда я говорил, что задумывался о пенсии, я не угрожал, мы с Лаурой много думали об этом, с [моим менеджером ] Альбертом, с моими людьми, потому что быть здесь — это привилегия, и надо получать от этого удовольствие,

Раз ты несчастен, то я бы посвятил себя своим ресторанам, велосипеду или пошел бы еще куда-то работать. Но так дальше было нельзя. Все стало меняться и улучшаться. Результаты пришли тогда, когда мы их заслуживали.