Desmo в новом пластике (который появился еще на GP9) обрел более плавные гармоничные очертания. Внешность при этом стала ближе к японским аппаратам
27.01.14

По материалам Indian

Автор: Все о мире MotoGP

Колонка Indian: Путь Ducati. 10 лет итальянского присутствия в MotoGP (ч.6)

 

2010: выход из безвыходной ситуации

 

Desmosedici GP10 должен был превзойти GP9. Но на деле это оказался Франкенштейн, восставший против своих создателей

Desmosedici GP10 должен был превзойти GP9. Но на деле это оказался Франкенштейн, восставший против своих создателей

Desmo в новом пластике (который появился еще на GP9) обрел более плавные гармоничные очертания. Внешность при этом стала ближе к японским аппаратам

Desmo в новом пластике (который появился еще на GP9) обрел более плавные гармоничные очертания. Внешность при этом стала ближе к японским аппаратам

В этом году вместо одного управленца (Суппо) назначили двух новых – один был администратор Алессандро Чикольяни, второй – уже бывший тест-пилот Вито Гуарески, продолживший при этом заниматься техническими аспектами Desmosedici. Два начальника делили одну должность – в Ducati и здесь нашли, чем удивить паддок. Но головной боли у команды в этот раз было много не только из-за новых назначений. В развитии мотоцикла нужно было сделать следующий шаг - небольшой, но важный, когда в ходе разработки GP10 встал вопрос: что дальше – screamer или big-bang? Старая схема, с которой красные прошли всю литровую эпоху, вдруг снова встала на повестке дня. И не просто так – люди, которые могли сравнить литровые версии и новые (тот же Гуарески или Жибернау с Капиросси), хорошо знали, что Desmo с двигателями Twin Pulse были более послушны и предсказуемы, и меньше изнашивали заднюю шину. Поэтому еще в прошлом году была озвучена идея «спуститься» в нижние сектора оборотов, чтобы сделать мотоцикл сильнее на разгонах, и – в который раз – смягчить острые грани его характера.

Оба решения были примерно равнозначны - ни одно из них не могло вернуть преимущество перед Yamaha и Honda. Остаться со «скримером» значило все так же терять мгновения в поворотах и кое-как удерживать позиции на прямых, вернуться к Twin Pulse значило проигрывать на прямых, но не терять в прохождении поворотов. После долгих обдумываний, совещаний, тестов и чесаний затылков всей командой окончательный выбор пал на Twin Pulse. Попутно шла работа над резким повышением надежности, так как новый регламент разрешал 6 двигателей на сезон вместо 18.

Выбор вроде бы был верным – это показали тесты и отличные времена Стоунера. Но так же было и год назад, и два, только титулы при этом удалялись от команды все дальше и дальше. Хотя на это были свои причины, которые, например, обходили FIAT Yamaha стороной, тенденция была четкая, а возможностей ее переломить было все меньше. Единственное значимое изменение, внесенное в очередной D16 – новый порядок поджига топливной смеси. Этого было слишком мало, чтобы снова опередить японцев. Но команда была довольна этими «гигантскими» изменениями, и особо не волновалась, ведь все остальное должен был сделать Стоунер.

* * *
Тем временем, отношения между ним и командой так и не потеплели. В межсезонье Кейси попробовал в последний раз прощупать почву на предмет интереса руководства к своей персоне, и сообщил, что стал задумываться о смене команды. Ему нужна была какая-то зацепка, знак того, что контракт будет продлен и он сможет спокойно готовиться к старту сезона. Реакция последовала противоположная – президент концерна Габриеле Дель Торкио не только потерял интерес к австралийцу, но и стал намекать на возможное появление в команде Росси. В этот возможный сценарий хорошо укладывался тот факт, что у обоих в 2010-м истекали контракты. И чем ближе было лето (период анонсов), тем больше было слухов о новом лидере красной команды. Пока же все оставались на своих местах.

Pramac Team впервые за все время участия в GP наглядно обозначила свой основной профиль работ – производство электростанций, генераторов, которое (естественно) велось на переднем крае борьбы за экологию. Байки были окрашены в мирные бело-зеленые ливреи. Мика Каллио в 2009-м показал относительно неплохую результативность и сохранил свое место в команде, но напарник у него был новый – Алекс Эспаргаро. На этом армия Ducati не исчерпывалась – в MotoGP пришла команда Aspar Racing с Эктором Барберой. В чемпионате снова ехало целых 5 дукатистов.

* * *
В недалеком прошлом Лорис Капиросси несколько раз сталкивался с ситуациями, когда второй дукатист ехал лучше. Но пока ни один напарник не мог обставить Стоунера, да и вряд ли это было возможно, учитывая его результативность за 3 сезона. Тем не менее, первая часть чемпионата – 2010 стала периодом, когда вместо Кейси локомотивом Ducati Marlboro стал Ники Хэйден.

Несмотря на поул в Катаре и уверенность в новом мотоцикле, Стоунер быстро выбывает из гонки, улетев в лоу-сайд. Тем временем Хэйден уверенно держится в лидирующей группе и ведет спор за серебро с Дови. Хотя Desmo выглядит конкурентноспособным, на главной прямой GP10 заметно уступает в максимальной скорости и Ямахам, и Хондам. В конце концов американцу пришлось отдать и 3-ю позицию – откуда ни возьмись прилетел Лоренсо и оттеснил обоих.

Катар. Хэйден начинает год неожиданно хорошо...

Катар. Хэйден начинает год неожиданно хорошо...

 

...в то время как у Стоунера одно падение следует за другим...

...в то время как у Стоунера одно падение следует за другим...

 

... зато зрители вспомнили подзабытую картинку двух Desmosedici, идущих вместе

... зато зрители вспомнили подзабытую картинку двух Desmosedici, идущих вместе

Первый испанский этап для Стоунера мало что изменил – он не без труда приехал 5-м, и даже без шансов поспорить с сокомандником. Черная полоса австралийца продолжилась во Франции – там он снова сошел, на этот раз потеряв контроль над задним колесом. Хэйден кладет в копилку еще одно 4-е место. После 3 этапов Хэйден идет в чемпионате 5-м с хорошими перспективами продвинуться выше, в то время как Кейси только 13-й. Промежуточные итоги были таковы – GP10 действительно стал более комфортной машиной, но по душе это пришлось только Хэйдену. Кейси же был в растерянности, так как ситуация с передком перешла все разумные пределы – колесо надо было отлавливать по несколько раз за гонку. Чем быстрее, тем чаще, с риском падения. Более надежная езда перечеркивала всякую приличную результативность. Это был замкнутый круг.

На гран-при Италии серьезно ломается Росси, что оставляет Хорхе Лоренсо просто без соперников. Стоунер с командой на ходу проводят расследование невменяемого характера GP10 и пытаются понять, как выйти из тупика. Эксперментируют с картриджами для вилки – ставят прошлогодние, и это приносит относительный успех. Кейси на последнем круге гонки обходит пару сателлитных Хонд (Меландри и Де Пюнье) и приходит 4-м, это пока его лучший результат. Хэйден наоборот, зарабатывает первую «баранку».

Чемпионат впервые приезжает в Сильверстоун. Лоренсо продолжает победное шествие, в стане Ducati дела идут все так же – Хэйден 4-й и он на позицию выше Стоунера. В Голландии австралийцу удается сделать шаг вперед и заехать на подиум, хотя GP10 все также непредсказуем. Стоунер решает поменьше рисковать и даже отказывается от обгона Педросы, приехавшего 2-м.

В Каталонии 27-й берет еще одну бронзу. К сожалению, новый Desmo устанавливает для него слишком низкий потолок. Более-мирное пилотирование дает только 3-4-5 места, чуть больше скорости дает гарантированный сход. И все же Кейси спокоен – в следующем сезоне ему уже не придется проходить через все это заново. Анонс о его переходе в Honda Repsol стал громким событием, но впереди всех ждали новости и покруче.

№46 и №27 смогли знатно закуситься на немецкой земле. После предпоследнего поворота Доктор был все еще впереди, но Кейси выбрал иную траекторию и смог проскочить его на пути к подиуму

№46 и №27 смогли знатно закуситься на немецкой земле. После предпоследнего поворота Доктор был все еще впереди, но Кейси выбрал иную траекторию и смог проскочить его на пути к подиуму

 

Там же, на Заксенринге, GP10 обзавелся мини-спойлерами, которые должны были хоть как-то пригрузить переднее колесо

Там же, на Заксенринге, GP10 обзавелся мини-спойлерами, которые должны были хоть как-то пригрузить переднее колесо

Доктор возвращается в чемпионат на Заксенринге, пропустив всего 3 этапа. «Левосторонний» трек не сильно нагружает правую травмированную ногу, так что темп Вале показывает солидный. Поймав уверенность в собственных силах, Росси прибавляет на глазах и дотягивается до Стоунера, который все это время шел впереди. Первый батл сезона 27 vs 46 завершается в стиле старой школы – обгоном в последнем повороте последнего круга, где Кейси вернул утраченную позицию. Тем не менее, это была борьба не за победу и даже не за серебро, только за бронзу. В Германии Дани и Хорхе оказались недосягаемы ни для кого.

Педроса планировал бросить в копилку еще одну победу – на этот раз на Лагуна-Секе. Он сильно начал гонку и мог победить, но сошел. Новым покорителем Лагуны становится Лоренсо, за ним приехал Стоунер и Росси. Хотя Кейси снова остался без победы, он обновил рекорд трассы, который сам же и поставил в 2008-м. Хэйден берет 5-е место, как и год назад.

Еще одну бронзу Стоунер забирает в Брно. Стабильные выступления выводят его на 3-ю позицию чемпионата, но далеко за Лоренсо и Педросой. Начало второго американского этапа для Ники проходит позитивно – он обеспечивает себе старт с 3 места. Но гонка особых дивидендов не приносит ни ему, ни напарнику. 27-й, решив, что с Desmo наконец налажена нормальная связь, пробует активно прессануть Росси, и за этим следует закономерный сход.

Вале, Дани и Хорхе побеждали в Лагуна Секе по одному разу. И только у Хэйдена было сразу две победы (2005-2006)

Вале, Дани и Хорхе побеждали в Лагуна Секе по одному разу. И только у Хэйдена было сразу две победы (2005-2006)

 

Стоунер смог поставить новый рекорд трека, но неуверенность в мотоцикле не позволила удержать Лоренсо. А Педроса устранился сам

Стоунер смог поставить новый рекорд трека, но неуверенность в мотоцикле не позволила удержать Лоренсо. А Педроса устранился сам

 

Индианаполис. Три разных мотоцикла. Можно оценить различные формы маятников

Индианаполис. Три разных мотоцикла. Можно оценить различные формы маятников

 

На переднем плане - Хэйден и его GP10 со "старым" пластиком. Позади - Стоунер на "нормальном" варианте

На переднем плане - Хэйден и его GP10 со "старым" пластиком. Позади - Стоунер на "нормальном" варианте

* * *
Лето было богато на громкие анонсы. Все уже знали не только о сильном пополнении Honda Repsol и возвращении Лориса в Ducati, но и о переходе Вале в ту же организацию (почти в ту же – Капиросси на этот раз получал место в Pramac Team). Его уже давно звали в красную команду, чтобы дать старт большому проекту Rossi in rosso. Но если для этого и был правильный момент, то точно не сейчас. Проблемы с мотоциклом уже доводили Кейси до исступления, и это после стольких побед. Никто не мог дать гарантию, что с тем же самым не столкнется новый лидер. Но Доктором двигало другое. Поняв, что Лоренсо задвинуть не получится – ни в спортивном плане, ни в «политическом» – он не придумал ничего лучше, чем повторить эпопею с Yamaha и наладить дела в еще одной команде.

Но обоим гонщикам следовало для начала разобраться с делами в своих нынешних коллективах. Перед гран-при Сан-Марино Росси объявил о полном восстановлении формы, что все и увидели – на этот раз он просто уехал от Стоунера, который в итоге заехал только 5-м. После благополучной первой половины сезона Ники тоже стал терять прыть. В Мизано он отличился только тем, что устроил аварию с Капиросси, испортив ветерану юбилейный 200-й старт в GP.

* * *
Наступал черед нового гран-при Арагона. После многочисленных экспериментов с подвесками и посадкой Кейси оставался там же, где и был – вдалеке от реальной борьбы. Почти год прошел с его последней победы, полгода – с последнего поула. Казалось, выше прыгнуть невозможно, а изменения в двигателе только ухудшили ситуацию – Desmo не только откровенно проигрывал в «верховой» тяге, но и не мог особо отличиться тягой на низах. С Twin Pulse обгонять стало сложнее, хотя он и смягчил характер мотоцикла, что особо понравилось Хэйдену (и это несмотря на то, что оба дукатиста давно привыкли к «скримерам»). Но аппарат традиционно не видел обновлений с начала сезона, гонщики уже не первый раз бились о потолок его возможностей, в то время как заводские японские мотоциклы вообще не останавливались в развитии.

Поэтому в Арагоне команда решилась на отчаянный ход – обнулить все настройки и практически наугад выставить новые. Решили вышибить клин клином – раз уж Desmosedici GP10 затеял собственную игру и был совершенно непредсказуем, то и метод лечения следовало искать в этой же плоскости. Безумный план оказался настолько безумным, что сработал на все 100!

* * *
И вот Стоунер снова на поул-позиции. Гонка проходит по его плану, в котором не было места ни Лоренсо, ни Педросе. Кейс берет победу, а Хэйден на последних метрах отчаянной борьбы с Хорхе забирает бронзу. Дубля у Ducati Marlboro не было давно, с Австралии-2007. Затем Кейси в одни ворота взял вторую победу в Мотеги. Вместе с ним плавно подтягивался и Росси, который в Сепанге решил наказать Лоренсо и победил – тоже всего 2-й раз за сезон.

Вот так начался гран-при Арагона. Стоунер практически сразу уехал из кадра

Вот так начался гран-при Арагона. Стоунер практически сразу уехал из кадра

 

Заезд окончился дублем Ducati. Это был единственный раз, когда Кейс и Ник вместе побывали на подиуме

Заезд окончился дублем Ducati. Это был единственный раз, когда Кейс и Ник вместе побывали на подиуме

 

Австралийский трек - один из самых любимых у Хэйдена. Но ему все никак не удается привезти высокий результат. На этот раз верный подиум отобрал Валентино

Австралийский трек - один из самых любимых у Хэйдена. Но ему все никак не удается привезти высокий результат. На этот раз верный подиум отобрал Валентино

 

Тем временем у Кейси - 4-я домашняя победа подряд

Тем временем у Кейси - 4-я домашняя победа подряд

В Австралии заводские Ducati снова показали себя в отличной форме. Стоунер взял поул и победу, Хэйден до последнего бился с Росси за бронзу, но на финише отстал всего на пол-корпуса. Ники все решительнее подбирался к своей первой победе, но увы, ее так и не последовало. Стартовав в Эшториле 2-м, он потерял темп и лишился шансов на подиум. Португальский трек уже стал настоящей собственностью Лоренсо – 3 победы за 3 года. Ну а Стоунер записывает себе еще один сход.

Валенсийский финал лидеры отыграли по максимуму. В прощальном уик-энде с Ducati Стоунер успел подарить команде еще один поул. В гонке два Desmo пулей рванули со старта и захватили лидерство, но Хэйден на трассе долго задерживаться не стал и вылетел. Зрители стали свидетелями последнего эффектного батла «Стоунер vs Yamaha» в его классическом виде.

Мика Каллио из-за травм выбыл из чемпионата в конце сезона. Карлос Чека был приглашен на замену, но в 2 гонках смог взять только 1 очко. Испанцу не покорился трюк Бэйлиса, исполненный в 2006-м

Мика Каллио из-за травм выбыл из чемпионата в конце сезона. Карлос Чека был приглашен на замену, но в 2 гонках смог взять только 1 очко. Испанцу не покорился трюк Бэйлиса, исполненный в 2006-м

 

В Валенсии Лоренсо, Стоунер и Росси решили напоследок отжечь по-максимуму

В Валенсии Лоренсо, Стоунер и Росси решили напоследок отжечь по-максимуму

 

Самопровозглашенный «новый король MotoGP» ударно провел финальную гонку. Двум другим королям пришлось потесниться

Самопровозглашенный «новый король MotoGP» ударно провел финальную гонку. Двум другим королям пришлось потесниться

* * *
Второй эшелон Ducati вновь не показал ничего особенного. Барбера, Эспаргаро и Каллио закончили сезон в середине второго десятка. Эктор стал лучшим дукатистом-частником.

* * *
После Валенсии Кейси навсегда прощался с Desmosedici. За эти 4 года он взял титул, 23 победы, 21 поул и установил 20 быстрейших кругов в гонках. Финальный сезон в Ducati стал самым противоречивым для Стоунера. Он начал на аппарате, у которого по-прежнему был нераскрытый потенциал, упал на дно с аппаратом, который никакого потенциала демонстрировать не желал, и закончил с аппаратом, который вновь мог доминировать. И это был один и тот же GP10.

Ники мог назвать свой сезон и удачным, и неудачным одновременно. Он сделал уверенный шаг вперед, но много раз оставался в шаге от подиумов. Арагон стал его единственным существенным успехом этого года.

В начале сезона в Борго Панигале были твердо уверены, что мотоциклу есть куда расти. Но потом пришло понимание, что последняя грань его потенциала гораздо ближе, чем представлялось. В то же время Desmo после незабываемого Арагона наиболее ярко продемонстрировал свою зависимость от настроек. В конце сезона Стоунер снова стал побеждать, и для этого не понадобилось никаких апгрейдов.

Только правильные настройки – это еще не все. Внезапное возвращение Стоунера на вершину вселило в Вале уверенность, что он с опытным настройщиком Джереми Берджесом сможет так же держать Desmosedici в тонусе. Скоро Доктору предстояло самому узнать, что изнутри Ducati GP совсем не такая, как снаружи.

* * *

Twin Pulse не сделал Desmo лучше, зато чаще провоцировал на дрифт

Twin Pulse не сделал Desmo лучше, зато чаще провоцировал на дрифт

 

2010-й - период заката отношений Кейси Стоунера и Ducati

2010-й - период заката отношений Кейси Стоунера и Ducati

* * *

Специально для фанатов Джека Лондона )

Специально для фанатов Джека Лондона



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация