Бастианини: Теперь у меня есть хорошая база, я спокоен
Между неуверенным Энеа Бастианини начала сезона, трепетным при каждом входе в поворот, робким и захлёбывающимся, когда нужно было снова открыть газ, и Энеа Бастианини сегодняшним – бесстыдным бандитом, отнявших на 22-м круге шестую позицию у беззащитного Пекко Баньяйи, в стиле более похожим на Брэда Биндера, чем на себя самого, кажется, совершилась своего рода антропологическая трансформация. В итоге итальянец финишировал в воскресной гонке ГП Австрии на пятом месте – сразу позади лучшей KTM Педро Акосты, положив в карман лучший результат в оранжевой форме команды Tech3.
В основе генетической мутации, как он сказал в пятницу и как часто случается, факт технического понимания: «Я понял сильную сторону RC-16«. Озарение на самом деле снизошло уже на скользком Брно, подтвердившись затем на трассе с практически противоположной ДНК, как у Ред Булл Ринг. Ещё чего-то не хватает, но определённо #23, кажется, открыл секрет, который сможет соединить его с мотоциклом для второй половины сезона намного более захватывающей и конкурентоспособной, чем первой.
Сегодня я веселился. Жаль в начале, к сожалению, я оказался снаружи и должен был прорываться наверх, иначе, может быть, я мог бы побороться за лучшую позицию. В любом случае это была весёлая гонка, я смог выложиться почти 100%, это было красиво!
Это ваш лучший результат с ГП Малайзии прошлого года. Это не подиум, не победа, ещё не то, что вы хотите, но что это значит для вас после такой трудной первой половины сезона с KTM?
Я начал видеть что-то. До сих пор не было даже отдалённой возможности получить такой результат. На самом деле мы начали верить в это в Брно, и здесь действительно пришёл хороший результат. Ещё нам чего-то не хватает, мы не на уровне других и особо не можем контролировать ситуация, мы должны всегда атаковать на 100%. В любом случае теперь я чувствую себя хорошо в седле. Мы не ультра быстрые, но я веселюсь и могу раскрыть потенциал. Это важно.
После двух положительных гонок поедете в Венгрию, новую трассу. Составили ли вы представление о том, каким там может быть ваш уровень?
Венгрия — новая трасса, но кто-то уже там был, хотя и не с MotoGP. Будет интересно понять, где мы сможем позиционироваться на неизвестной трассе. Я говорил с пилотами, которые там были, знаю, что это особенная трасса, очень узкая, с множеством шикан одна за другой. Будет любопытно там ехать. Я ожидаю быть высоко там, так как теперь у меня есть хорошая база, я спокоен.
Можем ли мы сказать после Брно и Австрии, что начинается вторая половина сезона с сильно отличными целями по сравнению с первой половиной?
Первая часть определённо не прошла так, как я ожидал. Я ожидал после нескольких гонок уже быть на том уровне, где я сейчас, а так не было. Однако период, когда я болел и не мог приехать на гонки заставил меня переключиться. В такие периоды ты расслабляешься, и так я поехал в Брно без особых претензий. И несмотря на то, что ещё не был физически в порядке, когда посмотрел на классификацию первой сессии и увидел себя там впереди, подумал «Ого, не ожидал этого!». Оттуда я начал свою работу, приехал сюда тоже спокойным, но после двух кругов на трассе увидел табло, там было написано P1, и это означает, что найденные решения правильные. Затем также мой стиль пилотирования изменился.