Крупная новая фича ECU дебютирует на австрийском MotoGP

ECU ЭБУ

Значимая новая фича в электронике дебютирует на Гран-При Австрии в эти выходные, с последним обновлением ECU MotoGP, вводящим «Контроль стабильности».

Хотя контроль тяги, который управляет крутящим моментом путём мониторинга пробуксовки колёс, действует с момента введения единого программного обеспечения ECU в 2016 году, теперь к нему присоединится контроль стабильности, также известный как контроль скольжения.

Эта более продвинутая система измеряет дополнительные параметры, такие как степень бокового движения относительно переднего импульса и угол наклона, прежде чем решить, стоит ли снижать крутящий момент. Одним из ограничений контроля тяги было правильное управление пробуксовкой колёс при больших углах наклона.

Это может означать не только недостаточное снижение пробуксовки, но и противоположную проблему: отключение крутящего момента, когда гонщику нужна пробуксовка для поддержания быстрого, но контролируемого скольжения. Оба сценария могут привести к хайсайду.

Введение контроля стабильности в MotoGP обсуждалось годами, в том числе после огромного хайсайда Поля Эспаргаро в Валенсии в 2021 году, который исключил его из остальной части уик-энда.

Поль Эспаргаро объяснил:

С текущей электроникой производители могут настраивать только один вид пробуксовки — центральную пробуксовку. Когда вы поднимаете мотоцикл, есть пробуксовка, и TC [контроль тяги] контролирует эту пробуксовку. Но затем у нас есть другой [вид] скольжения — это боковое скольжение [когда мотоцикл также наклонён]. Нет функции [для его контроля]. Нам не разрешено использовать функцию, которая использовалась в прошлом, которую используют дорожные мотоциклы. Это то, что производители и гонщики должны продвигать [для добавления в] новые правила на следующий год. Ввести эту настройку, с которой мы уже работаем на дорожных мотоциклах.

Джек Миллер:

Эта проблема с боковой пробуксовкой существует годами. Мотоцикл думает, что у вас правильный уровень пробуксовки для той скорости, с которой вы едете. Но он не учитывает, насколько боком находится мотоцикл в этот момент. И он говорит «хорошо, это слишком много пробуксовки», как бы сразу отключает газ, и это худшее, что можно сделать в таком большом скольжении.

MotoGP сообщает, что «большинство, если не все команды, как ожидается, будут использовать» новое обновление ECU с контролем стабильности в Австрии в эти выходные.

MotoGP привержен повышению безопасности спорта. Разработка системы контроля стабильности началась для того, чтобы сделать ещё один шаг вперёд в этой миссии, поскольку она дополнительно снижает вероятность хайсайд-крэшей. Благодаря обширному сотрудничеству между MotoGP, поставщиком ECU Marelli и MSMA — ассоциацией производителей — система теперь может дебютировать в эти выходные.