Подробности смены гонок австралийского ГП: Безопасность превыше всего

ГП Австралии

Данные об отмене квалификации в Филлип-Айленде в 2019 году легли в основу решения перенести австралийскую гонку MotoGP и в эти выходные – на полдень субботы.

В 2019 году Мигель Оливейра получил травму: его сбил с трассы порыв ветра в конце прямой на скорости более 320 км/ч, в результате чего появились красные флаги. Тогда порывы достигали 50-60 км/ч. Но прогнозы погоды предсказывают, что в воскресенье ветер достигнет скорости 70-80 км/ч в сочетании с дождём и низкими температурами.

В результате после пятничной практики было принято решение заменить всю воскресную гонку субботним дневным спринтом: спринт на половину дистанции и на половину очков теперь будет проводиться – если, конечно, позволят погодные условия – в запланированное время старта Гран-При в воскресенье. Спортивный директор Dorna Карлос Эспелета пояснил:

После консультации с корпорацией Гран-При Австралии мы хотели дождаться сегодняшнего дня, чтобы получить максимально возможный прогноз от официального бюро. И у нас есть очень хороший пример нашей толерантности к ветру на этой трассе после того, как нам пришлось объявить красные флаги на квалификационной сессии в 2019 году.

Похоже, наш прогноз на воскресенье в этом году очень похож на тот, который был четыре года назад. И, как мы всегда говорим, безопасность – самый важный фактор. Безопасность гонщиков и, конечно же, болельщиков и всех участников соревнований.

После встречи с командами было принято единогласное решение перенести спринт с субботы на воскресенье, а затем основную гонку с воскресенья на субботу, примерно в одно и то же время. Мы считаем, что очень важно провести основную гонку завтра здесь в безопасных условиях, и все стороны согласились с этим.

Одна вещь, которая изменилась по сравнению с прошлым, – это новый формат MotoGP: все в паддоке уже были готовы к гонке завтра днём. Так что это явно открывает путь к таким изменениям.

Бывший гонщик Лорис Капиросси, представитель Dorna в Гоночной Дирекции, подчеркнул:

Дождь – не главная проблема. Проблема в ветре. И здесь он может очень быстро изменить направление.

Прогноз таков, что у нас будет около 70 километров в час [в воскресенье], и это точно слишком много. В 2019 году у нас было около 50, 55, 60 км/ч. Вот почему мы решили сменить расклад.

Директор гонки Майк Уэбб добавил, что уровни устойчивости нынешнего поколения «аэродинамических» прототипов к боковому ветру теперь лучше изучены, чем в 2019 году, когда крылья были относительно новой деталью:

В 2019 году, когда у нас возникла проблема [и мы отменили квалификацию], это были первые годы аэродинамики на мотоциклах. Теперь у нас большой опыт работы с аэродинамикой, и отчасти по этой причине мы лучше понимаем, как ветер и эти условия влияют на байки.

Хотя замена должна означать, что главная гонка Гран-При будет безопасной (хотя, возможно, во влажных условиях) с прогнозируемыми на субботу порывами ветра всего 15-30 км/ч, вопросительный знак всё ещё висит над Гран-При Moto3 и Moto2, которые должны пройти в обычном режиме в воскресенье, как и спринт MotoGP. Эспелета пояснил:

Очевидно, что мы будем реагировать на прогноз на воскресенье. Мы постараемся выполнить полный график… если позволит погода. И если нам придется остановиться, мы остановимся, как всегда делаем из соображений безопасности.

Самый точный прогноз на воскресенье, который у нас есть, поступает с трёхчасовыми перерывами. Поэтому мы на данный момент не знаем, каким именно будет почасовой прогноз в воскресенье. Вероятно, мы узнаем это завтра. Поэтому, если потребуется, мы скорректируем и расставим приоритеты в воскресных мероприятиях.

И главным приоритетом воскресенья станет спринт премьер-класса:

Очевидно, что класс MotoGP является для нас приоритетом. Класс MotoGP, вероятно, более чувствителен к ветру, чем Moto3 и Moto2, как сказал Майк, из-за аэродинамического кузова. Но утром у них также будет разминка. Возможно, разминка станет для нас хорошим показателем, и тогда мы также будем судить о расписании Moto3 и Moto2.

Класс MotoGP является нашим приоритетом, но в прошлом условия были приемлемыми для одного класса, а не для другого, так что это тоже следует учитывать. Но если нам понадобится внести [дальнейшие] изменения, мы это сделаем. На данный момент прогноз выглядит довольно устойчивым примерно до 11:00, времени начала гонки Moto3.

Может ли дата проведения австралийского MotoGP вообще быть перенесена? Хотя в пятницу погода была яркой и солнечной, перенос графика, несомненно, усилит дебаты по поводу проведения австралийского MotoGP в столь позднее время сезона. Мероприятие 2024 года также запланировано на те же выходные в следующем году. Насчёт этого момента Эспелета пока не торопится делать выводы:

Что ж, это важное решение, на которое влияет множество факторов. Расписание на следующий год уже составлено, и я не местный житель и не эксперт, но судя по тому, что мне сказали, погода здесь не очень предсказуема, если только вы не говорите о чем-то вроде января и февраля, что является для нас сложной задачей по ряду причин.

Как вы знаете, у нас есть обязательства начать в Катаре, и календарь опубликован. Но да, [экстремальные погодные условия] – это проблема, с которой мы сталкивались в прошлом [здесь], и мы хотели бы минимизировать риск на будущее.