А. Маркес (5 место) о будущем Зарко в Honda: Удачи!

Алекс Маркес в Штирии 2023

Алекс Маркес завершил гонку MotoGP в Шпильберге на 5-м месте и продолжил набираться опыта на Ducati. Он не завидует Жоанну Зарко, который поменял Desmosedici на Honda RC213V.

Алекс был на пути к подиуму на протяжении двух третей гоночной дистанции Гран-При Австрии, но затем был вынужден признать поражение от своих коллег по бренду Ducati из команды Mooney VR46 Racing Team в борьбе за третье место. Что же Марко Беццекки и Лука Марини сделали лучше? В своей оценке произошедшего Алекс был предельно честен:

Вы ждали до конца. Сегодня я хорошо начал и атаковал в самом начале. Жаль, что первые три круга я немного отставал от Миллера. В результате у меня больше не было слипстрима, особенно от Биндера, потому что Пекко сегодня был лучшим.

Когда я обогнал Джека и попытался догнать Биндера, то слишком сильно нагрузил своё заднее колесо. Я выложился на 100% с первого круга, и моя задняя покрышка износилась за десять кругов до конца. Я пытался, я делал всё возможное! Пытался защитить себя и быть на подиуме – но это гонки. Мы заслужили подиум, но они выступили немного лучше, так что они заслуживают немного большего, чем мы.

Я не очень доволен тем, что потерял подиум. Но я очень доволен работой, которую мы проделали за выходные. Пятое место на стартовой решётке, четвёртое место в спринте и теперь снова пятое место – вот что нам нужно. Мы должны набраться опыта, понять некоторые моменты и, прежде всего, извлечь уроки из гонки, чтобы подобное не повторилось в будущем. Мы упустили возможность, но я очень счастлив, потому что выложился на все 100%.

Однако пока что пилот Gresini Ducati не смог сделать каких-либо полезных выводов из дуэли с коллегами по бренду:

Нет, потому что я облажался [смеётся]. Когда открываешь газ, а они могут сделать больше метров, потому что они были умнее и выжидали… а ты можешь здесь сохранить своё заднее колесо в слипстриме. Я, с другой стороны, был один и изо всех сил пытался догнать Биндера, но не смог. Так работают гонки. Иногда вы будете вознаграждены за риск, а иногда нет. Вот как это было сегодня, но это всё опыт на будущее.

В отличие от Жоанна Зарко, официально подтвердившего свой переход в Honda в конце 2023 года, Алекс Маркес пошёл противоположным путем – от LCR до частной команды Ducati. Что он думает о решении Зарко? Его посыл был краток, как выстрел:

Удачи!

После короткой улыбки младший Маркес ясно дал понять:

Я говорю это с величайшим уважением, это его решение, и я его уважаю. Но, чёрт возьми, этот шаг рискован! Но когда принимаешь такое решение, никогда не знаешь, каким будет следующий год. Он обязательно получит хороший материал. Посмотрим, как Honda сможет изменить ситуацию.