А. Маркес: Довольно быстрые, но не слишком

алекс маркес

Алекс Маркес рассказывает о развитии MotoGP за последние несколько лет, шансах гонщика частной команды на успех и своей ситуации с учётом сезона 2024 года.

Алекс проводит свой первый сезон в частной команде Ducati Gresini Racing, третье место на трассе Термас де Рио Ондо – пока его лучший результат на Desmosedici GP22. Будучи новичком в MotoGP, в свой единственный год в качестве заводского пилота в высшем классе, он дважды финишировал вторым в 2020 году в цветах Repsol.

Ранее в интервью 27-летний испанец уже рассказал о двух камнях преткновения в своей карьере – переходе в клиентскую команду LCR на 2021 год и переходе с Honda на Ducati на текущий сезон. Но теперь двукратный чемпион (2014 в Moto3 и 2019 в Moto2) смотрит ещё дальше вперёд.

Алекс, чтобы бороться за титул в MotoGP, нужна преемственность. В какой ситуации ты находишься в следующем году?

Всё выглядит довольно хорошо. Я хочу продолжать, и команда открыта для этого. В договоре предусмотрена такая возможность – либо через определённые результаты, либо [разрыв] по решению обеих сторон. Важно иметь преемственность. Когда садишься на новый байк, всегда делаешь ошибки. Второй год посвящён так же и консолидации в команде.

Можно ли выиграть чемпионат MotoGP в независимой команде?

Да, я так думаю. В наши дни многие частные команды используют заводские мотоциклы. Не думаю, что сегодня вы всё ещё можете сказать: «Либо ты в работающей команде, либо ничего не можешь сделать». В конце концов, у нас есть то же самое оружие, оно не исключает нас. Чтобы найти заводскую команду, нужно чувствовать себя комфортно в команде, а затем получить там заводской байк.

Тебе уже 27 лет – как время летит!

Да, я ветеран MotoGP!

Мотоциклы MotoGP сейчас слишком быстрые?

Скажем так: они довольно быстрые, но не слишком. Если вы посмотрите на данные телеметрии после нескольких падений, то поймете, насколько мы быстры на самом деле. Например, авария Поля в Портимане – когда находишься на месте, где он разбился, не понимаешь, что едешь с такой скоростью. То, что с ним случилось, было несчастьем.

Только тогда понимаешь, что гравийная зона недостаточно велика. Но если идти по маршруту пешком, то зона разгона кажется огромной. Однако с развитием мотоциклов некоторые трассы становятся слишком маленькими.

Дело уже не в том, насколько быстры мотоциклы, а в том, как быстро мы проходим повороты из-за аэродинамики и всего такого. Мы идём к той точке, где находится предел тормозов. Мы уже на пределе, он не может стать ещё больше.

Намеренно не буду спрашивать тебя о твоем брате Марке.

И я ценю это. Я бы ответил: «Следующий вопрос, пожалуйста».

Вы говорите о мотоциклах дома?

Не так много. В самолёте в воскресенье, когда возвращаемся домой, может быть, за ужином и в понедельник, когда мы вместе смотрим гонку. Но наступает момент, когда нужно остановиться, потому что иначе получается бесконечный цикл. Разум тоже нуждается в отдыхе.