Квартараро: С каждым годом M1 всё больше теряет свои сильные стороны

Фабио Квартараро

Yamaha с нетерпением ждала ГП Испании после подиума в Остине, но, кажется, надежды на хорошее выступление растаяли, как снег на солнце – Фабио Квартараро расположился в итоговом протоколе лишь на 16-м месте, уступив почти 0.8 сек. эталонному времени Алейша Эспаргаро. Французу кажется, что его M1 сделал шаг назад относительно предыдущей версии.

Трудно сказать, что не так… Всё. Связи с мотоциклом совсем нет, и каждый раз, когда я заходил в поворот, не знал, удержусь ли я на треке. На последнем круге я ехал с улучшение, но чувствовал себя в каждом повороте на пределе. Я очень сильно рисковал, и в итоге всё-таки ошибся в последнем повороте. Проблема в том, что мы не знаем, почему мотоцикл медленный. Он агрессивный, нам не хватает поворачиваемости. Так что всё сложно.

Обычно M1 не хватает скорости, но в этот раз у Эль Дьябло есть повод для переживаний посерьёзнее – ему не хватает скорости в поворота. А ведь это была самая сильная сторона Yamaha.

Честно говоря, с каждым годом мы всё больше теряем свои сильные стороны. Допустим, поворачиваемость и скорость прохождения поворотов, которые у нас были четыре года назад. Было лучше, мотоцикл давал больше стабильности. И это то, что мы потеряли. Здесь максимальная скорость не так уж плоха, потому что при выходе из быстрых поворотов нет сильного вилли, и это помогает. Но проблема не только в этом. Это много других аспектов, и один из них – низкая поворотная скорость, а мотоцикл очень агрессивный — не потому, что я еду очень быстро. Мы не быстры и мотоцикл сильно болтает.

Квартараро также подтвердил, что байк стал более требовательным в плане физической формы:

Да, но это не проблема. Остин – один из самых физически сложных треков, и гонка, в целом, прошла хорошо. Очевидно, это утомляет. Плохо то, что это не повлияло ни на результат, ни на мой темп. Мы должны понять, почему мотоцикл стал сложнее в управлении, но не быстрее.

Постараемся проанализируем все полученные данные и найти решение. Я также попытаюсь внести изменения в свой стиль пилотирования. Посмотрим, поможет ли это.

24-летний гонщик не скрывает, что сохранять спокойствие становится сложно:

Да, это трудно, потому что это мой пятый год в MotoGP, и я никогда не видел больших улучшений. Особенно на этом треке, где мы проезжаем так много кругов из года в год, и фактически становимся все медленнее и медленнее. Вот откуда исходит разочарование. Нам нужно понять, почему это происходит. На данный момент невозможно провести гонку так же сильно, как в прошлом году.

Обычная история для Yamaha. 5 лет назад Yamaha уже извинялась перед Росси и Виньялесом за плохой мотоцикл… Всё идёт к повторению истории.

Джарвис: Японцам очень трудно признавать ошибки