Джарвис: Японцам очень трудно признавать ошибки

Yamaha вот-вот обновит свой исторический минимум в MotoGP. ГП Австрии — 21 гонка подряд, которая не ушла на счет Валентино Росси, Маверика Виньялеса или Жоанна Зарко. Серия почти сравнялась с серией 1997 — 1998 годов из 22 проигрышей. Очень вероятно, она продолжит расти, так как положение за две недели до ГП Великобритании вряд ли поправится. Yamaha соревнуется в гранприйном премьер-классе с 1973 года, у неё определенно самая тяжелая ситуация за 45 лет.

На Ред Булл Ринге Росси добрался до шестого места, Виньялес — до 12-го. Пилоты дали разные комментарии: итальянцу гонку понравилась, испанец, наоборот, не получил абсолютно никакого удовольствия. Итог для обоих одинаковый — они не претендовали на победу. Директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис воскресным вечером комментировал ситуацию на Sky TV:

У нас затруднения, это ясно. Во время вчерашней пресс-конференции ведущий проекта Ция признал, что мы с нашим байком отстаем. Надеюсь, это худший момент сезона. Вчерашняя квалификация была катастрофой, и он взял техническую ответственность за эту ситуацию. Немного нудно продолжать слушать, как жалуются наши райдеры, потому что они не рады, и они ждут эволюции, которая еще будет.

Мы работаем. Сегодня меня удовлетворила гонка Вале, он поднялся с 14-го на шестое место. Мы увидели, какую фантастическую гонку провели Ducati и Honda, и мы всегда хотим с ними соревноваться, но прямо сейчас это невозможно. С другой стороны, сегодня был очень тяжелый день для Маверика, он проехал определенно не блестящую гонку. На старте у него были проблемы, у него они часто, и у него не получилось после этого сильно улучшиться.

Кризис Yamaha — один на всех. Однако, Джарвис считает, что Виньялесу труднее, к нему нужен более деликатный подход. Росси — 39-летний пилот с семью титулами MotoGP и богатейшим опытом, Виньялес — 23-летний пилот с тремя победами в MotoGP. Видя, что мотоцикл не дает биться впереди, испанец может сильно расстроиться. Иногда он бывает чрезмерно эмоционален. Победы Yamaha могли бы облегчить работу Джарвиса:

Нам нужно лучше понять положение Маверика. В 2017-м он всю зиму был быстр, затем он выиграл три гонки, после чего у него не получалось вернуться на тот уровень. Он очень талантлив и хочет успеха, но он еще молод. Ему нужно учиться управлять не только положительными ситуациями, но и тяжелыми тоже.

В этом году непросто, много сильных ездоков, и у нас явные затруднения. Мы более года не побеждали, и он мучается. Еще нам нужно уважать его молодой возраст, и его волю. Эта ситуация отличается от Вале.

Далее в интервью Джарвис еще раз остановился на специальной субботней летучке. Главный инженер Yamaha M1 Кудзи Ция принес извинения пилотам за то, что у них нет конкурентного мотоцикла. Это очень серьезный жест со стороны компании, напоминает Джарвис:

То, что мы вчера увидели, было ненормально. Японцам очень важна культура чести, так что нелегко встать перед прессой и признаться: «Это я виноват». Знаю, некоторые журналисты не оценили жест, но думаю, нам нужно учитывать более крупную картину. Ция — глава проекта MotoGP, и прямо сейчас он сказал, что с этим байком мы не можем дать ездокам то, что они заслуживают.

Команда очень сильно соскучилась по победам, ей не терпится выигрывать Гран-При. В MotoGP тяжело совершать прорывы по ходу сезона. Тем не менее, Yamaha хочет добиться улучшения ситуации по ходу этого сезона. Насчет 2019-го у неё еще больше оптимизма:

Я не инженер, так что мне трудно понять [сколько продлится кризис]. Мы трудимся, но ясно, что мы идем позади. У нас тесты в Мизано, и затем после Сильверстоуна у нас будут еще одни в Арагоне. В общем, мы трудимся, чтобы шагать вперед, но это непросто. Сегодня было ясно: между нами и остальными есть разрыв, и за такой короткий период времени с ним непросто разобраться.

Я уверен, что в следующем году мы определенно будем рядом, но нам не терпится, мы хотим быть рядом уже сейчас. У нас осталось восемь гонок, и мы хотим предоставить нашим райдерам лучшее.

Как известно, «Ямаху» тормозит электронная часть, но не только она. Часть проблемы кроется где-то в недрах двигателя М1. Он омологирован на весь сезон, менять его нельзя. Моторная работа будет «домашним заданием» для компании в межсезонье 2018/2019:

Ясно, мы ошиблись, недооценив важность нового софта с ЭБУ Marelli. Мы пошли по неверному пути, так что нужно улучшаться. Но еще Вале вчера сказал, что байк хорош и ему нравится на нем ездить, то есть мы не так далеко от впередиидущих, но мы здесь ради побед.

Не то что бы они не понимали ситуацию в Yamaha… Думаю, мы допустили ошибку, и сейчас нам нужно просто подстроить нашу цель. Вероятно, нам нужно вложиться в определенные аспекты разработки двигателя и внести кое-какие изменения в систему. Но мы это можем, мы сильные, у нас великолепные инженеры, и если у нас получалось в прошлом, снова получится и в будущем.

Засушливый период шел и в Yamaha, и у её бывшего чемпиона Хорхе Лоренсо. Испанец поставил точку в своем кризисе раньше, сейчас он может побеждать на Ducati. Джарвис доволен победой своего друга на ГП Австрии:

Я очень доволен Хорхе. Он мой друг, мы много лет работали вместе, выиграли три титула. Он решил пойти куда-то еще и поначалу было непросто. Шаг за шагом он вникал в байк, и это третья гонка, которую он выиграл, он третий в зачете. Должен сказать, он молодец, он проехал фантастическую гонку, и я его поздравляю.