Лоренцо: Необходимо исключить аэродинамику, чтобы развить скорость в 400 км/ч

Ни для кого не секрет, что постепенно технологический прогресс сделал мотоциклы гораздо более лёгкими в управлении, чем раньше. Именно эта «лёгкость» езды и её последствия для шоу были одной из тем, обсуждаемых Хорхе Лоренцо, Дани Педроса, Хорхе «Аспар» Мартинесом и Алексом Кривье в третьем эпизоде «Cuatro Tiempos», транслируемого DAZN.

Кривье подтвердил:

На этих байках легче ездить, чем в прошлом. Гонщик Moto2 переходит в MotoGP и показывает хорошие результаты всего за несколько кругов.

Его в свою очередь поддержал Хорхе Мартинес:

Для меня гонщик потерял прежний вес. Думаю, раньше пилот имел большее значение, а теперь с таким количеством электроники, шин, крыльев и всего остального четыре гонщика за четыре десятых секунды. Это замечательно для шоу, но не думаю, что за полсекунды можно увидеть десять одинаковых гонщиков на разных байках.

Одним из наиболее спорных и горячо обсуждаемых аспектов является аэродинамика, развитие которой также оказало значительное влияние на обгон, который становится всё труднее выполнять. Свою точку зрения на это выразил Педроса:

Одна из проблем, которую я вижу при обгоне, и которую, пожалуй, трудно заметить со стороны – то, что эти мотоциклы едут всё быстрее и быстрее, они тяжелее, и поэтому их сложнее перемещать. На высоких скоростях при всей аэродинамической нагрузке реально сложно передвигать байк и, как следствие, пространство на трассе сокращается. Есть более широкие трассы, как та, что в Малайзии, где можно заметить больше обгонов, потому что там действительно есть место, чтобы «вставить» свой мотоцикл между другими. Но есть и гораздо более узкие трассы только с одной полосой, где с такой скоростью и с такими килограммами можно ехать только по одной конкретной траектории. И если тебе необходимо поравняться с другим гонщиком, то на той скорости, с которой ты едешь, ты не можешь повернуть и знаешь, что он снова тебя обгонит на выходе из поворота. Это очень затрудняет обгон, потому что перекрывает практически все возможности для маневра.

Тот факт, что многие гонщики буквально находятся в заложниках этих нескольких десятых секунды, не является полностью негативным для Хорхе Лоренсо, который, однако, показывает, что очень критично относится к аэродинамике нынешних мотоциклов MotoGP, вплоть даже до того, что считает необходимым полностью её исключить:

Я позитивно отношусь к тому, что здесь больше борьбы, больше обгонов и больше гонщиков, но думаю, что без аэродинамики всего этого было бы ещё больше. Без аэродинамики это был бы еще более зрелищный вид спорта. Думаю, с точки зрения безопасности необходимо полностью исключить аэродинамику, поскольку у нас есть мотоциклы, которые развивают скорость 365 км/ч, и мы должны серьёзно подумать над этим вопросом скорости и возможностью оставить байкам способность разгоняться до 400 км/ч.