Оливейра: Сезон-2021 был слишком неровным

После крайне невзрачного старта сезона MotoGP 2021 года Мигель Оливейра чудесным образом переломил ситуацию и набрал 65 из 75 возможных очков в трёх идущих друг за другом гонках Каталония-Муджелло-Заксенринг! Продолжи Оливейра выступать в том же духе до конца сезона, поборолся бы за титул, но, начиная с Ассена, подиумы исчезли так же внезапно, как и появились.

Набрав 76 очков в первой половине сезона, Оливейра набрал всего 9 очков за последние девять этапов. Португалец объяснил, что спад произошел из-за множества факторов, в том числе из-за травмы запястья, полученной в Австрии.

В итоге главная цель португальца на 2022 год – стать стабильнее.

Никогда нельзя легко достичь предела и при этом не разбиться. Но я обнаружил, что мой предыдущий сезон был слишком неровным – результаты были либо очень хорошим, либо очень плохими. Я не мог добиться «средних результатов».

Когда чувствовал себя на байке хорошо, я был очень быстр и мог бороться за реально хорошие результаты. Но когда я не чувствовал себя на мотоцикле настолько хорошо, не мог побороться даже за средненький результат – это то, чего мне действительно не хватало в сезоне-2019.

Трещина, возникшая в правом запястье в результате падения во время свободной практики в Австрии, мешала Мигелю хорошо выступать в течение нескольких этапов. Оливейра недооценивал серьёзность проблемы, пока не прибыл в Сильверстоун.

После лета запястье совсем не помогало мне. В Шпильберге тормозишь вертикально, потом проходишь поворот и просто едешь, там проблема не ощущалась так остро. В Сильверстоуне я впервые ощутил влияние травмы и то, как сильно она ограничивает меня. После финиша в Сильверстоуне за пределами очков я понял, что даже спустя 3 недели после травмы мне еще предстоит пройти долгий путь до восстановления.

Было сложно. Психологически это был вызов, потому что хотелось двигаться вперед, но это не было возможно. Выкладываешься по полной, но когда что-то ограничивается, учитывая высочайшую конкуренцию, квалифицируешься в итоге в конце топ-20, а потом я выживал в гонке, надеюсь, что кто-то разобьется и мне удастся заработать хотя бы несколько очков.

Впервые я не чувствовал боли в Остине. Там состояние моей кисти было близко к 100%. Так что, начиная с Остина, с запястьем все было ок.

Кроме того, в прошлом году KTM в принципе не блистали, как в сезоне-2020. Австрийцы должны постараться исправить ситуацию этой зимой.

В этом году технически байк, конечно, претерпит некоторые изменения. Мы прорабатываем различные варианты для улучшения, в том числе работая с настройками. Конечно, мы считаем, новые детали очень помогут улучшить нашу скорость. Хотя, если вы добавите к моим хорошим результатам и результаты Брэда, то всё не так уж и плохо.

Мы считаем, что уже с текущим пакетом у нас есть есть прекрасная возможность для достижения стабильно хороших результатов в гонках, и несколько небольших изменений могут привести к отличным результатам. Уверен, мы сможем добиться хороших результатов, поработав с этим пакетом.

KTM придерживается тактики извлечения максимума из существующего пакета, без серьезных изменений. Главное, чтобы этот подход не помешал KTM решить проблемы, возникающие с более мягкими составами передних покрышек.

Мы были очень чувствительны к изменению давления. Так что две самые серьёзные проблемы прошлого года: эта и настройка мотоцикла. Мы должны попытаться найти решение в этих областях, чтобы я чувствовал, что могу остановить мотоцикл и заложить его в поворот. Наш мотоцикл слишком чувствителен к перепадам давления и температуры.

2022 год станет для Оливейры четвертым сезоном MotoGP после дебюта в Tech3 KTM в 2019 году. В 2020 году португалец принёс KTM две победы, в 2021 – одну. Но, несмотря на три подиума, по итогам прошлого сезон Мигель занял в чемпионате лишь 14-ю позицию. Его напарник Брэд Биндер стал шестым.