Росси (10 место): Такое ощущение, мы выиграли чемпионат!

Прощальным результатом Валентино Росси в его 432-м Гран-При стал финиш 10-м, и запечатывание 18-й позиции сезона. Однако на ГП Валенсии Доктор показал 76 000 зрителей — среди которых преобладал желтый цвет его тифози, — свою «самую важную гонку» сезона.

Гонщик Petronas SRT начал заезд 10-м, ввалившись в стартовый поворот бок о бок с чемпионом Фабио Квартараро, позднее попав в группу с Франко Морбиделли и Андреа Довициозо. Сход Алекса Ринса впереди вернул Росси в топ-10, вместе с Морбиделли он оторвался от Довициозо и сохранил позицию до финиша.

После клетчатого флага уик-энд вернулся к тому, с чего начинался — празднованию последнего Гран-При 9-кратного чемпиона. На обочине трека #46 долго обнимался со своим фан-клубом, учениками Академии VR46 и соперниками, после чего прямо по ходу подиумной церемонии в гараже Petronas SRT началась следующая вечеринка.

В честь Валентино 9 пилотов Академии проехали гонки Мото3, Мото2 и MotoGP в шлемах с его знаменитыми ливреями, Франческо Баньяйя выиграл гонку ради своего учителя, надев белый шлем 2004 года — тот, в котором сам Росси стал чемпионом Yamaha 17 лет назад.

Победитель 115 гонок — 2-й в истории показатель после Джакомо Агостини, — провел прощальный сезон без подиумов, но итоговый 10-й результат в сверхплотной эре MotoGP, где против Росси множество соперников почти вдвое моложе, удостоверил его стремление уйти с высоко поднятой головой:

Это был правда особенный уик-энд, и такого я не ожидал. Я немного волновался по поводу последнего уик-энда в карьере, потому что об этом моменте всегда долго думаешь, и не знаешь, что ощутишь, сможешь ли сосредоточиться на гонке или будешь сильно грустить и всё такое.

Но он прошел здорово, отличный уик-энд с четверга. Я получил много сюрпризов: от мотоциклов-победителей чемпионата, до гонщиков Академии, использующих мои шлемы — это было очень эмоционально.

А также огромная поддержка и большое уважение от всех людей из паддока, а также от всех гонщиков MotoGP. Я должен их поблагодарить. Это очень важно, и думаю, это как-то необычно.

И тем более это был отличный уик-энд, который стал отличным еще вчера: я хорошо ездил, а сегодня в гонке я смог попасть в топ-10. Это означает, что я завершаю свою долгую карьеру среди десятка лучших ездоков мира — для меня это так важно, это очень много значит. И я могу долго использовать этот результат, потому что могу сказать, что в своей последней гонке я финишировал в топ-10!

Так что мне очень хорошо, потому что после гонки мы устроили серьезную вечеринку, и мы получили столько удовольствия, как чемпионат выиграли. Я это никогда не забуду.

Росси не возвращался на подиум ГП Валенсии после 2 места в 2014-м. Учитывая, что это короткое закрученное кольцо было местом проигрыша сезонов 2006 и 2015, Доктор не скрывал перед уик-эндом, что приехал на один из своих худших треков.

42-летний италянец почти сдался, когда обдумывал план на прощальную гонку. За сезон он только дважды финишировал в десятке (10-й в Муджелло, 8-й посреди мокрого хаоса в Австрии-2), и не ждал повторить подобное в Валенсии.

Тем не менее, Росси стоял на пороге своего лучшего выступления 26 сезона Гран-При. Субботний буксир от Баньяйи подарил ему 10 стартовое место сразу в К-2 минуя отсев К-1. Хотя начальная и конечная позиция легенды Yamaha осталась одинаковой, ему удалось приземлиться внутри лучшей десятки, что было особенно важно:

В последних гонках мы значительно улучшили байк и хорошо поработали вместе с [шеф-механиком] Давидом, [тренером] Идальо, [телеметристом] Маттео и всей командой.

Если искренне, они оказывают мне фантастическую поддержку, потому что сезон был долгим и непростым, потому что это был решающий сезон для меня, чтобы решить, продолжать ли. Но результаты не шли, и очень легко сказать: ОК, я останавливаюсь и сдаюсь.

Но после Португалии мы поговорили вместе, и я сказал: нахрен это, в Валенсии мы должны выложиться по полной, потому что это последняя гонка, и я хочу сделать максимум, потому что эта трасса для меня худшая, а я не хочу приехать последним.

Но вышло позитивнее, чем мы ожидали, и финишировать сегодня в топ-10… Я считаю, что это лучшая гонка моего сезона.

Прежде всего, мы хорошо работаем с моей командой, и вчера уже с утра байк был действительно улучшен после пятницы, на СП-3 связь улучшилась. Это очень важно. В любом случае, с субботы по воскресенье мы улучшились, а вчера мне еще и Пекко помог. Я остался в топ-10, и сразу попал в К-2. А затем можно провести реально хорошую гонку.

Но еще сегодня я чувствую мотивацию и концентрацию, как будто нужно разыгрывать чемпионат. Потому что это последняя гонка, и это очень важно. Такое ни за что не забудешь

И блин, это непросто, потому что уже с понедельника на мне было много давления, у меня было много дел, но я хотел постараться ради себя, потому что самое важное — быть сильным в гонке, потому что я — всё еще ездок.

Сегодня меня это гигантски мотивировало, я очень хорошо проехал, я не допустил ни одной ошибки, и выкладывался по максимуму от начала до конца.

Росси был неотъемлемой частью MotoGP с 1996 года, привлекая всё новые и новые волны фанатов не только победами, но и сценками-спеттаколо, соперничеством с несколькими поколениями сильных ездоков. Оглядываясь на свою карьеру, Росси остаётся пожалеть всего о паре вещей:

Первое, о чем я сожалею — всё закончилось. Я думаю, в будущем, в следующие недели и месяцы, и особенно в марте, когда они снова начнут, станет сложнее.

О чем еще? Конечно, я хотел попытаться выиграть 10 чемпионат, но нельзя сожалеть с моими результатами и 9 чемпионатами. Я думаю, если б я прикладывал те же усилия последних 10 лет в первые годы, я бы смог больше выиграть.

Но я думаю, это нормально, когда в молодости ты чаще залупаешься! Этому учишься только с опытом. Но в остальном я очень счастлив, и сегодня был отличный финал.