Петруччи прикидывает: «Дакар» с КТМ, или MotoAmerica с Ducati?

Данило Петруччи тихо докатывает свои последние гонки MotoGP в глубине пелотона. Однако в квалификации ГП Эмилии-Романьи пилоту KTM Tech 3 удалось чуть больше, чем обычно: попав в глав-10 на мокрой СП-3, он прямиком прошел в основную квалификацию без риска застрять в К-1.

Как и Марк Маркес, на потенциально лучшей попытке Петрукс не поладил с левым 6 поворотом — на этой низовке его квалификация завершилась. Предыдущий пролёт на сликах по влажному Мизано подарил ему 9 позицию в секунде от поулиста Франческо Баньяйя.

Покидающий MotoGP итальянец до этого уик-энда уже знал, чем займётся в 2022 году: подготовкой к марафону Dakar 2023, сбором опыта по ориентированию на местности в седле эндуро КТМ.

Но в Мизано-2 дважды победителю MotoGP на стол легло еще одно предложение: Ducati, за которую он выступал в 2015 — 2020 годах, предлагает ему остаться на асфальте, и переехать в США ради супербайковской серии MotoAmerica.

Теперь Петруччи на перепутье: КТМ обещает обеспечить его заводским мотоциклом и осуществить мечту на «Дакаре», но на кольце у него гораздо больше опыта, и больше возможностей не пустить карьеру под откос. Правда, в этом случае он опасается столкнуться с теми же ограничениями, которые фактически придушили его карьеру MotoGP — большое телосложение и вес.

Предложение Ducati касается HSBK Racing Ducati New York — независимой снаряги с Panigale V4R и поддержкой завода, за которую в 2021 году выступал бывший гранприец Лорис Баз, уже вернувшийся в WSBK.

Вечером субботы Данило — за день до своего 31 дня рождения, — объяснял журналистам, почему для него соблазнительны оба варианта. К сожалению, из 2 семей верность можно хранить только одной:

Я только что услышал про эту тему с «МотоАмерикой», и это мысль. Для начала надо поговорить с КТМ, так как у нас уже есть долгосрочный проект, и вообще, MotoAmerica исключает «Дакар» и наоборот. Поэтому надо всё взвесить.

Тут 2 вещи, которые мне нравятся на человеческом уровне. С одной стороны есть «Дакар», с другой — MotoAmerica, которая потянет за собой перемены в жизни и переезд в другую страну.

Само собой, либо я делаю одно, либо другое, так как оба проекта поддерживаются производителями, поэтому мне нельзя ходить то в оранжевом комбинезоне, то в красном [смех]. Так что посмотрим, что будет.

Коллекция побед Петруччи могла включать Мизано-2017, если бы в той дождевой гонке его на последнем круге не обошел Марк Маркес. То 2 место остаётся для Петруччи одним из лучших воспоминаний MotoGP:

Я бы хотел биться за позиции получше, но всё равно буду стараться изо всех сил. Вот примерно с такими эмоциями буду проводить эти гонки до последней в Валенсии. Скажем так, в эти последние месяцы будут смешанные эмоции, потому что мне всего этого будет не хватать. Я всё еще помню мой подиум-2017 как сегодня, незабываемый момент.