Шеф-мех Джонатана Рея на карандаше у Suzuki MotoGP

Вернувшись в Европу после ГП Америк, цирк MotoGP готовится к последнему броску сезона. После ГП Эмилии-Романьи, Альгарве и Валенсии он завершится. На данный момент Suzuki остаётся чемпионом и в лице Жоана Мира, и как участник командного зачета после успеха 2020-го.

Тем не менее, текущая форма команды осточертела не только действующему чемпиону, который не выиграл ни одной гонки за 11 месяцев. По данным портала The Race, лидер проекта Шиничи Сахара развернул настоящую охоту за головами в этом паддоке и за его пределами. Suzuki как можно скорее требуется новый спортивный директор команды.

С 2013 по 2020 год эти обязанности успешно выполнял Давиде Бривио, пока в межсезонье не шокировал весь MotoGP переходом в Формулу-1 гоночным директором Alpine F1. Один из лучших управленцев в истории чемпионата (4 «менеджерских» титула с Росси в Yamaha, 1 в Suzuki с Миром) ушел, и потрясённый Сахара-сан просто не успел найти ему замену.

Сейчас очевидно, что комитет из 7 управленцев Suzuki Ecstar с участием самого Шиничи себя не оправдал. Создатель прототипа GSX-RR и последнего супербайка GSX-R1000 всё чаще разгребает дела команды на Гран-При, и всё реже возвращается в Японию, чтобы курировать развитие мотоцикла, пишет The Race. Для проекта с самым маленьким бюджетом и штатом чемпионата (вместе с Aprilia) это особенно чувствительный момент.

Suzuki высматривает «правильного человека» на роль Бривио

Второго такого сезона быть не должно, команде снова требуется разделение на «полевого» и «штабного» командира, как в эру Бривио-Сахары. В списке Suzuki с видами на 2022 год такие фигуры, как Вилко Зиленберг (Petronas SRT), Йохан Штигефельт (Petronas SRT), и даже Пере Риба (Kawasaki WSBK).

Впрочем, бывшие гранприйцы Зиленберг и Штигефельт вряд ли окажутся под знаменами Suzuki даже при том, что творится в Petronas SRT.

В следующем сезоне малазийская команда станет сама себе хозяйкой, и под началом нынешнего директора Разлана Разали заново вступит в MotoGP по независимой заявке как RNF MotoGP Racing. Где-то за углом прячется давно ожидаемое продление сделки с Yamaha.

Скорее всего, Разали оставит за Зиленбергом роль спортивного директора или чего-то подобного. Что до Штигефельта, его имя по непонятной причине не упоминалось в пресс-релизе RNF. Но вычеркивать шведа из круга Разали пока рановато.

Источники The Race называют Пере Рибу наиболее вероятным кандидатом. Каталонец выиграл с Джонатаном Реем и Kawasaki 6 супербайковских титулов подряд, и престижный марафон Suzuka 8 Hours между делом. Хотя сверхуспешный Рей так и не перекочевал в MotoGP, похоже, его шеф-механик всё-таки может уйти на повышение в прототипы.

Риба может восполнить пустоту после ухода Бривио. Будучи не только отличным организатором, который помог создать Suzuki европейскую базу MotoGP в Италии, он так же удерживал здоровую атмосферу в гараже между Миром и Ринсом, и подстёгивал штаб в Хамамацу прислушиваться к просьбам пилотов касаемо обновлений GSX-RR.

Как бывший мотогонщик Риба, вероятно, технически еще более грамотен, чем Бривио — это обещает воссоздать тот мостик обмена информацией команды с Хамамацу, который сделал Suzuki чемпионами впервые за 20 лет.

«Постдавидовская» Suzuki несет потери весь сезон. Речь не только об отсутствии побед и медленном развитии байка (в Австрии подвеска-понижайка появилась позже всех в MotoGP, но быстро ушла на доработку).

Бривио ощущает себя «каким-то предателем», переселившись в Формулу-1

Придавленный новыми обязанностями Сахара-сан проиграл одну битву за будущее Suzuki. С уходом Бривио прекратился и диалог о создании команды-спутника, которой вполне могла стать VR46 Валентино Росси, или Gresini Racing, или будущая RNF. Не имея тех же связей в паддоке MotoGP, японцу в этом году пришлось наблюдать, как долго вынашиваемый проект мертвеет на глазах.

Пара дополнительных GSX-RR на треке дала бы марке вдвое больше данных по ходу каждого уик-энда, не говоря о лишних очках. Вместо этого Миру и Ринсу придется одиноко биться в пелотоне, где с 2022-го будет уже 8 Ducati, 5 из которых заводские.

Контракты Мира и Ринса в 2022 году истекают, и положение команды определённо отразится на том, что оба испанца — и того, и другого в MotoGP привел именно Бривио, — собираются делать далее.

Пока же в Хамамацу бьются о те же грабли, которые не раз приводили к долгому упадку сразу после триумфа. Кенни Робертс-младший не выиграл ни одной гонки после чемпионского 2000 года на RGV500, легенда марки Кевин Шванц так же не отстоял корону 1993-го, не говоря о более ранних примерах.

Мир, откатавший ГП Америк с гоночным номером в стиле своего кумира Шванца (ради унылого 8 места), точно не хочет пополнить собрание «одноразовых» чемпионов Suzuki. Кажется, Сахара-сан это понимает.